Техосмотр по-новому

Суббота,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

В России с 1 января вступили в силу новые правила проведения технического осмотра. Уже два месяца эту услугу автомобилистам оказывают не сотрудники ГИБДД, а аккредитованные операторы.  Стала ли процедура проще, и с какими проблемами столкнулись эти самые операторы - об этом и говорили в пресс-центре "Sibnovosti.ru" участники круглого стола.

По регламенту, хозяин машины предоставляет оператору документ, удостоверяющий личность, и паспорт автомобиля. После технического осмотра машины водителю выдается заполненная диагностическая карта, затем эксперт должен поставить свою подпись, и только наличие техталона дает право владельцу транспортного средства получить полис ОСАГО.Согласно новому регламенту, диагностическая карта в электронном виде должна быть занесена в единую базу, где должна храниться в течение пяти лет.

Полномочия сотрудников полиции в отношении контроля за проведением ТО передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который и выдает аккредитацию пунктам технического осмотра, подтвердив при этом наличие средств технического диагностирования и обеспеченность квалифицированными кадрами.

Однако за такой короткий срок действия закона появилась недобросовестная конкуренция. Одним из крупных операторов оказания услуги прохождения ТО в России оказался ЗАО "Техосмотр" - дочернее предприятие Росгосстраха, которое сразу после регистрации получило 2,5 миллиона техталонов нового образца, и теперь страховые агенты выдают эти талоны сразу с полисом ОСАГО, даже не проводя технического осмотра, то есть на талоне нет подписи эксперта, а с клиента берется обязательство пройти техосмотр как-то самостоятельно. У самого ЗАО "Техосмотр" на территории Красноярского края даже нет никаких пунктов ТО, они значатся только на бумаге.

По словам директора некоммерческого партнерства "КрасТехЭксперт" Леонида Угловского, он и его коллеги по бизнесу возмущены поведением Росгосстраха: «У  ЗАО "Техосмотр" в действительности нет никаких пунктов ТО. Водители, которые обращаются в эту фирму и получают «липовый» полис, в дальнейшем, выезжая на дорогу на неисправном автомобиле, подвергают опасности не только свою жизнь, но безопасность остальных участников дорожного движения. Кроме этого, обладатель такого полиса при ДТП скорее всего не получит страховых выплат, и даже будет рассчитываться за второго участника аварии».

На территории Красноярского края в настоящий момент работает 101 аккредитованный и оборудованный пункт технического осмотра. Их перечень размещен на официальном сайте министерства транспорта в разделе «Пункты технического осмотра транспортных средств в Красноярском крае».

"Дело в том, что из-за сложившейся ситуации талоны техосмотра на этих аккредитованых пунктах остаются невостребованными.  Количество автотранспорта сократилось в 5-7 раз. Самое опасное, что недобросовестные страховщики могут выдавать такие техталоны вместе с полисом не только  на личный транспорт, но и на коммерческий, и на пассажирский. Неизвестно к чему это все может привести, если под угрозой безопасность людей.  Почему молчат надзорные органы?  Мы обращались и в прокуратуру, и в УФАС. Я считаю, что также как и строители,  операторы техосмотра должны объединиться в СРО и самостоятельно осуществлять контроль за своей деятельностью и качеством оказываемых услуг", - заявил председатель Межрегионального союза технических экспертов Михаил Омышев.

Напомним, в четверг, 16 февраля, в Москве частные операторы техосмотра провели пикет с требованием аннулировать аккредитацию ЗАО "Техосмотр", которое, по их мнению, незаконно получило привилегии Союза автостраховщиков и монополизировало рынок. Подобные пикеты провели операторы техосмотра из Сахалинской, Белгородской, Калужской, Владимирской областей и других регионов России.

Кстати, прокуратура Красноярска подтвердила незаконность действий Росгосстраха. В Красноярске у "Техосмотра" действительно нет ни технической базы, ни подрядчиков на проведение контроля транспорта. Но это не мешает сотрудникам филиала "Росгосстраха" выдавать полисы и, как следует из материалов проверки прокуратуры, без процедуры обязательного осмотра транспорта.Нарушения зафиксированы прокуратурами Центрального района Красноярска, Казачинского района и Ачинской межрайонной прокуратурой.

"В действиях менеджера по офисным продажам филиала ООО «Росгосстрах» усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ – подделка иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования, мы отправили Росгосстраху предписание, а материалы проверки передали в Краевую прокуратуру, и , насколько мне известно, прокурор края направил материалы проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании", - сообщил прокурор Центрального района Красноярска Степан Толстых.

Толстых отметил, что вся ответственность за качество техосмотра должна ложиться на оператора, а если появляются жалобы, то Российский союз автостраховщиков, выдающий аккредитацию ТО, должен проверять эти жалобы  и выносить решение, вплоть до лишения аккредитации. Ну вот почему-то этого пока не происходит, то есть должного контроля со стороны РСА просто нет. Федеральная служба по финансовым рынкам, которая в свою очередь должна курировать РСА, тоже ничего не предпринимает.

Представитель  красноярской общественной организации "Федерация автовладельцев России" Егор Фролов считает, что автовладельцы после вступления в силу нового закона о техосмотре оказались в информационном вакууме. Им никто  ничего не объяснил, и многие стали заложниками,  запросто получив "незаконные" полиса ОСАГО , и теперь не уверены в том, получат ли они страховку с липовым техталоном. " Для чего нужен техосмотр? Для безопасности. А на поверку получилось, что о безопаности никто не думает, просто идет борьба за прибыль. Когда только все обсуждалось, мы сразу ставили вопрос - а кто будет контролировать, о том, что нужна  общая база, куда будут вноситься  машины, прошедшие техосмотр, но этого ничего нет. Это только на первый взгляд водителю стало проще - за отсутствие техталона ГИБДД больше не штрафует, а на самом деле растет беспокойство за безопасность на дороге", -  говорит Егор Фролов.        

"Сотрудники ГИБДД по-прежнему  могут из-за отсутствия техосмотра запретить эксплуатацию коммерческого или пассажирского транспорта, но на частников  мы действительно теперь не  можем оказывать никакого воздействия", - подтвердил заместитель начальника ОЭРТИ и РАМТС УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю Андрей Акимов.

Между тем 28-29 февраля в Москве прошла таки конференция по вопросу правоприменительной практики закона о техосмотре. Было предложено около 30 поправок, которые, если будут приняты,  должны отрегулировать ситуацию, и тогда на рынке указания услуг по техосмотру может быть будет наведен порядок.    

А пока Министерство транспорта призывает владельцев транспортных средств не пренебрегать требованиями безопасности и проходить технический осмотр только в специализированных пунктах. 

http://hypercomments.com