Оказание госуслуг: межведомственный электронный документооборот

Четверг,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

С 1 октября 2011 года вступил в силу нормативно-правовой акт, предусматривающий обмен документами между государственными структурами в электронном виде в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. О том, как работает система спустя 2 месяца рассказали сегодня представители Росреестра, Пенсионного фонда и Миграционной службы.

По мнению специалистов, реализация обновленного ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" равнозначна революции в cфере оказания госуслуг населению. Внедрены программные и информационные системы, которые позволяют ведомствам самостоятельно запрашивать друг у друга необходимые для предоставления услуги сведения и не требовать дополнительные справки и документы у гражданина.

"Эффективное межведомственное взаимодействие облегчает жизнь гражданину, при обращении в тот или иной орган за услугой он теперь не собирает как раньше целый пакет документов, не бегает по инстанциям, а приносит только заявление и документы личного хранения (удостоверение личности, учредительные документы юридического лица, решения судов, документы архивного фонда и т.п.), остальное - это наша работа, сделать запрос в другие федеральные службы, получить информацию, и оказать гражданину услугу, то есть выдать ему требуемый документ", - заявила заместитель руководителя Управления Росреестра по Красноярскому краю Елена Бортникова.

"Система работает и действительно оправдывает себя. В наш адрес за два месяца поступило более 1 тысячи запросов из разных ведомств, мы же чаще всего обращаемся с запросами в Росреестр. Например, для регистрации по месту жительства - нам нужны сведения о наличии у гражданина права собственности и так далее. По закону, на оказание услуги гражданину нам дается пять дней", - сообщила начальник отдела по предоставлению госуслуг в электронном виде Управления Федеральной миграционной службы по краю Антонина Ильвутикова.

А работники Пенсионного фонда теперь сами обращаются за информацией в архив, и даже к работодателям, таким образом оформляющий пенсию гражданин тоже не бегает по конторам, а спокойно ждет решения своего вопроса.

Было отмечено, что это первый этап масштабного межведомственного электронного взаимодействия, в который включились федеральные органы и органы государственных внебюджетных фондов. В Красноярском крае это - Управление Росреестра, Управления Федеральной налоговой службы, Управление Федеральной миграционной службы, Отделение Пенсионного фонда РФ. С 1 июля 2012 года к межведомственному взаимодействию подключатся органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Представители федеральных ведомств отметили, что система межведомственного электронного взаимодействия и использованные в ней базовые информационные ресурсы разработаны в соответствии с требованиями технической защиты информации.

"Форма каждого запроса предусматривает возможность запросить только ту информацию, котрая необходима для предоставления той или иной государственной услуги. Запрос производится по конкретному человеку, поэтому ошибки быть не может. Свободный доступ к программе исключен. У того , кто запрашивает, и у того, кто отвечает, есть ключ доступа. Существуют и другие степени защиты информации", - поясняет начальник управления организации назначения и выплаты пенсий ОПФР по Красноярскому краю Татьяна Брыксина.

По сути внедрение межведомственного взаимодействия - это глобальный шаг по переходу к работе государственных органов в рамках "Одного окна". То есть, единожды обратившись с заявлением и минимальным пакетом документов, заявитель второй раз приходит уже за результатом своего запроса.

http://hypercomments.com