Преимущества досудебного аудита в разрешении споров между налогоплательщиками и государством

Понедельник,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru
 

Одним из важнейших направлений в работе налоговых органов является разрешение возникающих конфликтов между налогоплательщиками и государством, не доводя их до суда.  Именно о преимуществах досудебного аудита рассказала сегодня на пресс-конференции  начальник отдела досудебного аудита УФНС России по Красноярскому краю Ирина Савельева.

Во-первых, это экономия времени – срок  досудебного обжалования 1 месяц, плюс еще полмесяца, если для решения спорного вопроса нужно затребовать какие-то дополнительные документы. Во-вторых, простота процедуры – следует только написать заявление, а присутствовать самому  на рассмотрении жалобы  совсем не обязательно. Опять же  не нужно платить госпошлину, услуга оказывается совершенно бесплатно, это в-третьих. И последнее, рассмотрение жалобы в досудебном порядке (даже если налогоплательщик будет не удовлетворен результатом) позволит ему ознакомиться с позицией и аргументацией налогового органа и основательно подготовиться к суду.

«Досудебный аудит у нас появился пять лет назад. Специально для того, чтобы снизить нагрузку на суды, чтобы исключить системные ошибки внутри ведомства,  ну и, конечно, облегчить положение налогоплательщиков, чтобы до суда доходили только  перспективные дела. И, надо сказать, что с 2007 года количество судебных исков действительно сократилось в 4 раза», - заявила Ирина Савельева.

По уверению налоговиков, они удовлетворяют приблизительно 40% жалоб налогоплательщиков и восстанавливают их права в налоговых спорах. Что касается оставшихся 60%, то около 20%  налогоплательщиков, чьи конфликты разрешились не в их пользу, все равно не обращаются в суд, так как убеждены в бесперспективности дела. Оставшиеся 40% обращаются в суд, но больше половины судебных разбирательств решаются все же не в их пользу. Что свидетельствует об объективном рассмотрении жалоб в отделе досудебного аудита.

Жалобы могут подавать как юридические, так и физические лица. Причем, обязательное досудебное рассмотрение жалобы происходит в случае, если юридическое лицо не согласно с итогами налоговой проверки предприятия ( 80% жалоб). Остальные случаи нарушения прав налогоплательщиков, касаются в большей мере физических лиц. В данной ситуации следует -  в первую очередь попытаться урегулировать вопрос в инспекции по месту жительства, если не удалось, то обратиться с жалобой в отдел досудебного аудита.              

Следует отметить, что законом определены сроки подачи жалобы - 10 дней с момента принятия решения – тогда до окончания рассмотрения жалобы пеня начисляться не будет. Если через 10 дней решение уже вступило в силу, то налогоплательщик может обжаловать его в течение года с момента его вынесения или в течение трех месяцев с момента, когда  он узнал о существовании такого решения. Подробнее о сроках и процедуре подачи жалобы можно узнать в любой налоговой инспекции или на сайте ведомства.  

 У каждого налогоплательщика есть право  обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

 

 

 
http://hypercomments.com