Почта России: вчера, сегодня, завтра

Четверг,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

С 2009 года  действует программа модернизации  системы почтовой связи России. Уже потрачено  20 миллиардов рублей на создание автоматизированных сортировочных центров, улучшение технологической базы, приобретение новых почтовых вагонов, обновление автопарка и так далее. О том, как модернизация отразилась на работе филиала ФГУП «Почта России» в Красноярском крае  на пресс-конференции рассказал директор Управления Федеральной почтовой связи края Олег Бобнев.

Даже с появлением сотовой связи и электронной почты  работа «Почты России» не потеряла свою актуальность. « Мы оказываем широкий спектр услуг населению: это и денежные переводы, и различные платежи, доставка корреспонденции, бандеролей, посылок,  некоторые финансовые (банковские) функции выполняем.  Вообще в идеале «Почта России» должна бы  иметь свой собственный банк, но этот вопрос пока не решен. Новая услуга -  продажа электронных авиа и железнодорожных билетов,  в том числе мы оказываем социальные услуги – выплата пенсий и пособий, подписка на различные печатные издания», - констатирует Олег Бобнев.

Как ни странно,  почтовики отмечают,  что объем письменной корреспонденции  не сокращается, Конечно, физические лица стали переписываться реже, а вот деловая переписка происходит  очень активно. И даже введение электронного документооборота между государственными структурами почтовикам не помеха. «Наоборот, мы включаемся в процесс, уже установили в отделениях почтовой связи, особенно в сельской местности, более 440 пунктов  доверительного доступа.  Любой житель края может, не выезжая в краевой центр,  зайти через Интернет на порталы госуслуг , сделать  запрос  и получить потом  на руки ( по почте) необходимый документ», - поясняет Олег Бобнев.

Опять же  пересылка и доставка бандеролей и посылок – одна  из основных сторон  деятельности   почты ( за последний год объем вырос на 3%). Это связано в том числе и с активной работой интернет-магазинов.

Руководство «Почты России»  понимает, что  без модернизации, без внедрения информационных технологий  можно проиграть на конкурентном рынке. Переводами, подпиской и ускоренной доставкой в России, кроме Почты, занимается еще более 300 различных компаний.

«Клиент стал более требовательным, и чтобы его удержать, нужно повышать уровень сервиса», - отмечает Олег Бобнев.  В этом году в структуре «Почта России»  был принят  новый  стандарт обслуживания клиентов,  обучение персонала  и повышение квалификации операторов происходит постоянно.

Надо сказать, что в крае происходит и реконструкция самих зданий и помещений отделений почтовой связи. В 2011 году будет отремонтировано 4 отделения, в 2012 году – еще 19.      

«Почта России»  в настоящее время - это государственное унитарное предприятие, которое работает  за счет самоокупаемости.  Но возможно правительство  России  в ближайшее время  пересмотрит  его статус.         

 

http://hypercomments.com