Автошколы - школы жизни

Четверг,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Сегодня  в пресс-центре «Sibnovosti.ru» темой обсуждения за круглым столом стала работа красноярских автошкол. Изменился ли порядок обучения в автошколах, как то  предписывало распоряжение премьер-министра Владимира Путина, подписанное в прошлом году? Действительно, поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» внесены, а вот порядок сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений остался пока прежним.   Тем временем сотрудники ГИБДД отмечают рост аварийности, причем в большинстве случаев  виновниками аварий становятся именно молодые водители только что получившие права. Как  повысить качество обучения, меру ответственности инструкторов и курсантов автошкол, и в конечном итоге  какими мерами воздействовать на водителей, чтобы снизить уровень аварийности.  

 «К сожалению, государственную обязательную аккредитацию автошкол мы провести не можем, этого закон не предусматривает. Мы выдаем лицензию на право образовательной деятельности, но должна быть еще и аккредитация, пусть не государственная, хотя бы  общественно-профессиональная. О добровольной аккредитации автошкол уже говорили год назад, но с места дело не сдвинулось. И мы с ГИБДД собираемся инициировать скорейшее введение такой аккредитации, она должна дисциплинировать, научить следовать правилам и условиям, которые гарантируют качественную подготовку», - заявил  руководитель  Службы по контролю в области образования Красноярского края Владимир Шишмарев.     

Председатель Ассоциации автошкол края Константин Медведев согласен, что такая аккредитация, конечно, нужна. Тогда все  добровольно аккредитованные школы можно было бы поместить в соотвествующий реестр и рекомендовать их курсантам, гарантируя высокое качество подготовки. «В Красноярске, например, автошкол очень много, рынок перенасыщен и просто договариваться со всеми очень сложно. Ясно также, что подготовка водителей не может стоить дешево. К сожалению,  есть недобросовествные автошколы, которые намеренно занижают цены, стараясь привлечь больше курсантов, но не дают качественной подготовки», - объясняет Константин Медведев.

«У нас  в крае самая низкая цена за обучение по сравнению с другими российскими регионами, - говорит директор автошколы КАР Татьяна Чомариан,- тем не менее, вы же понимаете, что каждую машину нужно содержать, ремонтировать, покупать бензин, еще компьютеры, тренажеры, то есть вся материально-техническая база, которая должна быть на уровне, нужно платить за коммунальные услуги, за аренду помещения, платить зарплату инструкторам – все это входит в стоимость обучения.  Поэтому, когда вам предлагают получить водительские удостоверения  по дешевке – это должно настораживать».   

Сейчас в большинстве автошкол материально-техническая  база действительно не вызывает нареканий, программы подготовки  тоже соответствуют новым стандартам. Но вот всегда ли они выполняются – это отдельный  вопрос.  Владимир Шишмарев замечает, что во время  проверок часто выясняется, что на бумаге написано одно, а в реальности – совсем другое: «Мы сталкивались с такими фактами – по бумагам один инструктор в одно и то же время работал сразу с тремя курсантами,  пишут одно количество часов, а на самом деле не выполняют норматив. Из последних 12-ти запланированных проверок на 6 автошкол мы направили материалы в суд за  административные правонарушения – элементарно не выполняют программу обучения».

Так что общественно – профессиональная аккредитация наверняка бы помогла, ведь ее можно получить только при наличии соответствующей материально-технической базы — компьютеризированной аудитории для сдачи экзаменов и видео-аудио комплекса для оборудования машин, чтобы камеры фиксировали все действия водителя и инспектора. Все это будет зафиксировано в новом техрегламенте. Кстати, наличие автоматизированного автодрома все- таки не обязательно, достаточно специально оборудованной для вождения  площадки.

Но если  новая программа обучения уже есть, а новый техрегламент на подходе, то  старая форма приема экзаменов, по мнению участников круглого стола, тормозит  весь процесс. По статистике, с первого раза в ГИБДД сдают экзамены 63%. Константин  Медведев считает, что не плохо было бы для молодых водите лей ( на первое время) ввести некоторые ограничения, например по скорости.

Можно было бы требовать повторной сдачи экзаменов, если водитель, после окончания автошколы, многократно нарушает правила  и совершает аварии. Кстати, все эти данные фиксируются на сайте ГИБДД.

Таким образом специалисты советуют при выборе автошколы: во-первых, если все-таки появится добровольная общественно-профессиональная аккредитация, проверить - получила ли  школа такую аккредитацию, а значит гарантирует качественную подготовку; во-вторых,  обязательно зайти на сайт ГИБДД и посмотреть -  выпускники каких автошкол совершают больше всего аварий; и в–третьих,  самому подойти ответственно к обучению: не гнаться за дешевизной, ведь главная задача – научиться хорошо управлять автомобилем, знать правила дорожного движения и уверенно чувствовать себя на дороге.          

        

http://hypercomments.com