Новый закон о такси: плюсы и минусы

Понедельник,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru
В пресс-центре «Сибирского агентства новостей» прошел круглый стол на тему «Каким должно быть наше такси?». Участники дискуссии — генеральный директор «Такси СВ» Елена Пахарукова, директор «Единой службы такси» Оксана Жаркова и депутат Законодательного собрания Красноярского края Владислав Королев обсудили спорные положения нового Закона о такси.
 
21 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новый федеральный закон «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации». Новый документ вносит существенные изменения в порядок работы служб такси.
 
С 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа.
 
Участники дискуссии отметили, что требование закона о ежедневном прохождении медика и механика организовать практически невозможно, особенно для индивидуального предпринимателя, который занимается частным извозом в свободное от своей основной работы время. Да и в таксомоторной фирме на освидетельствование каждого водителя его машины понадобится целый день.
 
Таксисты считают также, что абсурдно требовать прохождения техосмотра каждые полгода, тем более что требуется еще и ежедневный техосмотр.
 
Не соблюдается единое правовое и экономическое пространство, закрепленное в Конституции РФ. Дело в том, что каждый субъект Федерации может принимать свои правила, которые не будут действовать на территории другого субъекта Федерации и наоборот. Таким образом таксисты не смогут беспрепятственно перевозить пассажиров из одного района в другой, осуществлять междугородние перевозки.
 
Красноярские представители рынка считают, что излишне требовать осуществлять перевозку пассажиров только при наличии таксометра в автомобиле. Таксометр не является гарантией качества
и честного расчета. Технический прогресс предоставил возможность руководителям таксомоторных фирм пользоваться современными навигационными системами для контроля за работой таксистов. Цена поездки рассчитывается по километражу и клиент узнает ее заранее при оформлении заказа. А таксометр при наличии пробок может накрутить гораздо большую сумму.
 
Что касается получения разрешений, которые по закону должны выдаваться на каждый автомобиль и каждому водителю, то красноярские бизнесмены предлагают лицензировать фирмы. Представитель депутатского корпуса согласился с ними при условии, что фирма будет иметь свой парк автомобилей. А что касается диспетчерских служб, то они должны принимать на работу индивидуальных предпринимателей с соответствующими разрешениями. Диспетчерские же службы предлагают, чтобы разрешение для водителей получали они.
 
Спорили и о том, нужно ли красить автомобили-такси в единый цвет, или достаточно «шашечек» и фонаря.
 
Уделили много внимания и вопросу борьбы с так называемыми «бомбилами» - нелегальными таксистами, которых новый закон должен вытеснить с рынка. Но, по мнению собравшихся, именно этого и не произойдет. Закон усложнит жизнь честным индивидуальным предпринимателям, а вот недобросовестных таксистов отловить будет сложно ( штраф за отсутствие разрешения на перевозку — до 5 тысяч рублей). Сотрудники ГИБДД , по убеждению участников круглого стола, уже сейчас не справляются с этой задачей — не штрафуют «бомбил» за парковку на остановках общественного транспорта.
 
Генеральный директор «Такси СВ» Елена Пахарукова заявила, что красноярские предприниматели, работающие в сфере оказания услуг такси, написали открытое письмо Президенту, где выразили несогласие с некоторыми положениями закона. Такие же обращения Президенту собираются направить таксисты Новосибирска, Геленджика, Краснодара и других городов.
 
Депутат Законодательного собрания Владислав Королев предложил участникам круглого стола создать рабочую группу и обсудить вместе с депутатами и чиновниками законопроект Красноярского края, касающийся реализации вышеназванного федерального закона. Владислав Королев согласился с тем, что некоторые положения закона требуют доработки и следует направить в Государственную Думу предложения о поправках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
http://hypercomments.com