Работа платных парковок в Красноярске

Пятница,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялась пресс-конференция по поводу  реализации очередного этапа проекта "Платных парковок" в Красноярске.

В пресс-конференции приняли участие:

1. Швыткин Юрий Николаевич - председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Законодательного Собрания Красноярского края;

2. Титенков Игорь Петрович - Первый заместитель Главы города - руководитель департамента городского хозяйства;

3. Васильев Роман Юрьевич - заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России "Краснорское";

4. Шкутович Василий Николаевич  - первый заместитель руководителя Центрального района г. Красноярска, председатель административной комиссии Центрального района г. Красноярска;

5. Шаталов Антон Борисович - архитектор;

6. Дроздов Виталий Александрович - председатель комиссии по городскому самоуправлению Красноярского городского Совета депутатов;

7. Горбатюк Анатолий Федорович - заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов;

8. Серватинский Вадим Вячеславович - зав.кафедрой Автомобильных  дорог и городских сооружений ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" Инженерно-строительный институт 

Проект платных парковок в Красноярске был запущен 2 апреля 2015 года. Платные парковки работают в центральной части города с 8.00 до 18.00 в будние дни. Первые 30 минут - бесплатны.

Проект до сих пор остается не реализованным в полной мере, так как не предусмотрена ответственность за нарушение правил платной парковки, то есть не установлены штрафные санкции.

Продолжительным и заинтересованным получилось обсуждение вопроса о внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях».

Эта инициатива принадлежит Красноярскому городскому Совету депутатов. Предложено ввести следующие размеры санкций для тех, кто не желает оплачивать услуги платных парковок: для граждан — 1000 рублей, для юридических лиц — 2000 рублей.

Напомним, что впервые этот законопроект красноярские депутаты внесли в краевой парламент еще в апреле этого года, но сами же попросили снять его с повестки заседания, аргументируя тем, что он требовал доработки. 

В октябре законопроект вновь был вынесен на рассмотрение Законодательного Собрания и принят в первом чтении. 

У депутатов ЗС было много конструктивных замечаний к предлагаемому проекту, в основном это касалось технологии реализации — наложения и взимания штрафа.  Поэтому было издано Постановление с предложениями доработать Проект. 

Организация платных парковок направлена на защиту интересов большинства горожан и является частью большой комплексной работы по наведению порядка в центре столицы края. Вот ряд цифр, демонстрирующих нагрузку на центр мегополиса: там проживают 100 тысяч человек и еще 100 тысяч ежедневно приезжают сюда из других районов, здесь на стоянках оставляют 6 тысяч машин. Одна шестая часть улиц в этой части краевого центра занята припаркованным транспортом, до 200 тысяч автомобилей за сутки проезжает через центр. Тенденция такова, что одновременно растет его притягательность для горожан и количество автомобилей, которыми пользуются жители.  Администрацией города Красноярска был сделан вывод, что если ничего не менять, то ситуация будет усугубляться. 

Организация платных парковок - это попытка оптимизировать пространство, цивилизованно использовать территорию в центре города, чтобы удобно было не только автомобилистам, но и пешеходам, то есть всем горожанам. Введение ограничений на бесплатную парковку позволило выделить полосы движения для общественного транспорта, увеличить скорость потока автомобилей в центре на 20 процентов и снизить количество ДТП на 12 процентов.

В конечном итоге журналистов познакомили с сутью Постановления Законодательного Собрания края, в котором администрации города Красноярска предлагается учесть некоторые предложения и замечания.  

1.​ установить основными целями создания парковочных мест на платной основе – увеличение пропускной способности дорог, а также обеспечение доступного территориального размещения платных и бесплатных парковочных мест в необходимом объеме, определив целевые показатели в среднесрочном и долгосрочном периоде;

2.​ исключить практику привлечения коммерческих организаций для эксплуатации платных парковок с наделением властно-распорядительными полномочиями, определив, что создание, обеспечение функционирования и распоряжение парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения осуществляется исключительно органами местного самоуправления;

3.​ обеспечить поступление денежных средств, полученных в результате оплаты парковочных мест, в бюджет муниципального образования в полном объеме;

4.​ обеспечить использование дополнительных доходов бюджета муниципального образования, получаемых за счёт платы за парковку, исключительно на цели модернизации транспортной инфраструктуры города;

5.​ разработать и вынести на общественное обсуждение проект расположения платных и бесплатных парковочных мест, основанный на их доступном территориальном соотношении, с привлечением широкого круга участников и рассмотрением каждого отдельного случая размещения платного парковочного места на предмет социальных и экономических последствий;

6.​ обеспечить сопровождение введения платных парковок ограничением прилегающих дворовых территорий от вытесненных автомобилей;

7.​ предоставить социально незащищённым категориям граждан льготные режимы оплаты парковочных мест;

8.​ привести в соответствие со стандартами и требованиями принятого нормативного регулирования дорожную разметку и знаковую информацию парковочных комплексов и карманов;

9.​ разработать и опубликовать регламент взаимодействия административной комиссии и оператора парковки при наложении административного штрафа за невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке, представив проекты соответствующих муниципальных правовых актов, учитывая потребность комплектования административных комиссий;

10.​ учесть необходимость дифференцированного подхода при назначении наказания в виде административного штрафа за невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке на платной основе;

11.​ заключить соглашения о взаимодействии и порядке предоставления информации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в объеме, предусмотренном разработанным регламентом наложения административной ответственности за невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке;

12.​ рассмотреть вопрос выделения средств краевого бюджета в форме межбюджетных трансфертов для целей создания новых парковочных мест на платной основе в виде капитальных вложений.

Городские власти заверили, что в настоящее время активно занимаются доработкой Проекта, учитывая все конструктивные замечания и предложения. Участники пресс-конференции выразили надежду, что до Нового года депутаты Законодательного Собрания края примут Проект во втором чтении и внесут изменения в Закон края «Об административных правонарушениях».

И еще  пришли к выводу, что нужно усилить информирование населения, объяснять как работают паркоматы, для чего они нужны, что в конце концов  делается это для блага общественности, то есть в данном случае учитываются интересы большинства, а не одного человека, который приезжает в центр на работу, бросает машину  на обочине на целый день и  создает тем самым помеху для движения транспорта.  У автомобилистов всегда остается право выбора - поставить автомобиль на платную стоянку в центре, или на бесплатную стоянку, но чуть подальше, и передвигаться по центральным улицам на автобусе или пешком.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hypercomments.com