Международный театральный проект: опера "Аида" в Красноярске

Вторник,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

18-19 июня в Красноярском государственном театре оперы и балета состоится уникальная в своем роде премьера. Это  Международный театральный проект — опера «Аида» Джузеппе Верди в постановке интернациональной группы и приглашенных артистов из театров России и Италии.  Третий премьерный спектакль пройдет 27 июня в рамках  V Красноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона и в нем примут участие артисты Монголии, Казахстана и Узбекистана.

Опера «Аида» была одной среди первых спектаклей Красноярского оперного театра.  И вот, спустя 35 лет, вершина итальянского оперного искусства вновь на красноярской сцене.

«Решение возникло само собой. Как отметить 35-летие? В репертуаре театра должна быть «Аида». Но это совершенно новое прочтение произведения Верди, хотя мы сохранили весь музыкальный материал в его классическом виде.  А вот декорации  - минималистические, что не привычно для «Аиды», в сценографии ставка сделана на свет и на трансформацию движущейся платформы.  А главное - у нас совершенно потрясающий состав  единомышленников. Режиссер-постановщик, художники по костюмам и по свету из Латвии, артисты из нашего и Московских театров, исполнитель  главной партии Радамеса из Италии, у нас прекрасная Аида - выпускница Музыкальной академии им. Гнесиных  Анастасия Мирзоева.  Я думаю, зрители получат большое удовольствие, хотя времени на постановку у нас было не так много», - рассказывает  народная артистка России, художественный руководитель оперной труппы Красноярского государственного театра оперы и балета  и исполнительница партии Амнерис  Ирина Долженко.

Итальянский тенор, исполнитель партии Радамеса  Юсиф Эйвазов  поддержал Ирину Долженко, заявив, что личные отношения  партнеров на сцене очень важны: « К сожалению, мы не всегда можем выбирать партнеров. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в красноярской постановке – я не раздумывал. Ирина Долженко была моим педагогом в Москве, в Большом театре, но нам ни разу не представлялась возможности вместе спеть.  Да и режиссер-постановщик Андрейс Жагарс мой большой друг. Получилась такая плодотворная встреча друзей. Мне в Красноярске очень комфортно, и хотя репетиций было мало, мы прекрасно чувствуем друг друга, а это только на пользу спектаклю».        

Режиссер –постановщик оперы Андрейс  Жагарс считает, что оперному искусству подчас не хватает драматической театральности: « Думаю, что независимо от концепции постановки, главная задача артистов - так рассказать историю, чтобы зритель поверил, сопереживал и получил катарсис. То есть не просто оценил технику исполнения,  получил эстетическое  удовольствие от пения, но и ощутил эмоциональное переживание. Работая с  артистами, я стараюсь, чтобы они не претворялись, а действительно вживались с образ».

В «Аиде» много помпезных массовых сцен, несущих в себе ритуальную эстетику, и было очень важно, по словам  постановщика, чтобы эта помпезность не затмила человеческие отношения – драматическую историю любви.

Сценическое пространство, формы, образы – все создает нужную историческую атмосферу, но не копирует ее.  Большой хор ( на сцене одновременно находится 150 человек)  и массовые балетные сцены  в оперной поставке создают определенные сложности.

«Но мы со всеми сложностями справились. Все танцевальные фрагменты, которые были задуманы автором, режиссером сохранены.  Пластическую ритуальность Египта передают номера со жрицами и воинами. А вот танец пленников и танец с лотосами мы сделали более  камерными, чтобы  оперный спектакль все же не зависел от занятости балетных артистов», - рассказала заслуженная артистка России, хореограф-постановщик пластических номеров в опере «Аида» Юлиана Малхясянц.

Итак, премьера новой сценической версии «Аиды» в Красноярском оперном. И билеты еще есть. Не упустите возможность  получить катарсис.     

 

 

 

 

 

 

 

http://hypercomments.com