Депутаты ЗС о строительстве аэропорта, метро, элетросетевом хозяйстве и развитии технопарков

Среда,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялась пресс-конференция депутатов Законодательного Собрания Красноярского края по наиболее резонансным и неоднозначным вопросам, касающимся развития края и жизнедеятельности населения.

Во-первых, обсудили проблему строительства нового аэропорта. То, что новый аэропорт нужен – ни у кого сомнений не вызывает.

«Намерение о реконструкции  аэропорта было оформлено еще на прошлом Красноярском экономическом форуме, и макет выставляют на обозрение уже третий год подряд. И проект уже есть, и эксперты дали свое положительное заключение. Но вот опять появилось мнение, что нужны еще варианты, чтобы был выбор. Сколько можно выбирать? Время то идет, мы просто можем не успеть до Универиады-2019 года. Между прочим в Сочи аэропорт тоже строился на деньги инвесторов», -заметил председатель комитета по бюджету и экономической политике Андрей Самохин.

 Анатолий Матюшенко поддержал своего коллегу, отметив, что сегодняшнее состояние экономики края не позволяет изменить ситуацию с дефицитом бюджета, а значит край не может позволить себе выделить бюджетные деньги на строительство аэропорта, чтобы таким образом сохранить над ним контроль.  А ждать, когда наступит  благоприятная ситуация, тоже нельзя: «Терминал существует уже 30 лет, при Федирко его строили как временное сооружение, разумеется,  он уже устарел и сильно перегружен. Красноярску, особенно в свете сегодняшних амбиций, нужны новые современные «ворота», и без инвесторов здесь не обойтись».

Еще одна обсуждаемая тема – нужна ли реорганизация  Регионального бизнес-инкубатора, который  уже хорошо зарекомендовал себя: КРИТБИ зарегистрирован в Сколково, о нем знают за рубежом.  Председатель комитета  по промышленности и вопросам  жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко считает, что  реорганизация  только помешает поступательному процессу: « Мы прошли первый этап, и нужно научиться жить в этих преобразованиях.  В инкубаторе аккумулируются инновационные идеи, новаторы получают возможность финансовую и техническую – разрабатывать их дальше.  Впереди создание технопарков и затем промпарка, для того, чтобы произошла  кооперация технических новаций с промышленностью, то есть  идеи были реализованы на практике».

По поводу  возможности объединения КРИТБИ с СФУ  председатель комитета по образованию, культуре и спорту Людмила Магомедова  сказала, что в этом вопросе необходим компромисс. КРИТБИ – уникальная экспериментальная  площадка,  и у всех  красноярских ВУЗов без исключения должен быть  к ней доступ. «Мы не имеем права выделять кого-то ,  должны предоставлять всем равные возможности , площадка для развития инвестиционной деятельности должна быть открыта для всех», -заключила Людмила Магомедова.

Еще один спорный  вопрос – это строительство в Красноярске метро. Есть ли в этом насущная потребность? С  одной стороны  – да. Но все упирается опять же в финансирование  дорогостоящего проекта. Федерация помочь отказывается, а самому краю не потянуть.  «Мы, конечно, могли бы взять деньги, которые запланированы на строительство 4 моста и дорожных развязок, и потратить их на метро. Но целесообразно ли это? Например, в Москве метро есть, тем не менее, это не спасает столицу от пробок. Красноярску же важнее сейчас решить проблему с пробками: построить мост, транспортные развязки и так далее.  Я не против метро, но считаю, что сейчас в это вкладывать деньги нецелесообразно», - высказал свое мнение Анатолий Матюшенко.

И в заключение депутаты коснулись  ситуации в электросетевом комплексе края и существующих проблем функционирования сетевых организаций на территории нашего региона. Вопрос активно обсуждается в связи с предложением  ОАО «МРСК Сибири»  создать системообразующею сетевую организацию, которая объединит разрозненные территориальные сетевые компании.  По заявлению энергетиков, в связи с раздробленностью  компаний система находится в плачевном состоянии:  доходы падают, износ сетей составляет 70%.

Анатолий Матюшенко согласен, что нужно искать новый способ управления, сократить мелкие предприятия, которые только увеличивают непроизводственные расходы, централизовать систему. Но  решение отдать все в руки одной компании – тоже будет, по его мнению,  противоречить антимонопольному законодательству. Пусть  на рынке работают  несколько сильных компаний, которые будут отвечать за работу каждая в своем секторе.

Депутаты вспомнили, что  Красноярская региональная энергетическая компания (КРЭК) создавалась именно потому, что в свое время многие электросети  на окраинах , в сельской местности остались бесхозными, никто не хотел ими заниматься. « Кое-где вначале приходилось в прямом смысле слова восстанавливать электроснабжение. Сейчас  ООО  «КРЭК» контролирует 25 территорий, 10 городов и хуже от этого не стало», - заявил депутат Самохин.

Не оставили без внимания  и письмо от руководство ГУ МВД России по краю , которое пришло на имя спикера Законодательного Собрания и в котором содержится информация о предположительном нецелевом расходовании бюджетных средств Красноярской региональной энергетической компанией.   

Депутат Александр Симановский  напомнил о презумпции  невиновности: «Пока нет никаких конкретных сведений  о фактах хищения  или нецелевого использования. Законодательное собрание не сыскное бюро и не следственный орган. Проверку проводит Счетная палата, именно для осуществления контроля  за расходованием бюджетных средств она и существует, параллельно проводится аудиторская проверка. Я бы не стал драматизировать ситуации раньше времени. Тем более, что прошлая проверка ,которая проводилась Счетной палатой в 2010 году  никаких грубых нарушений не выявила », -  заключил Симановский.             

 
http://hypercomments.com