Итоги навигации - 2013

Четверг,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

На Енисее завершилась навигация. Грузы доставлены,   практически все суда вернулись, в пути остается караван с севера из 60-ти судов. Навигация в этом году прошла удачно, и по ее итогам «Енисейское речное пароходство» может быть признано лучшим в России. Об этом  на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО «Енисейское  речное пароходство» Александр Иванов.

«Мы выполнили план по грузоперевозкам на 107,5%, наши доходы от запланированных составили 112%.  За навигационный период  было перевезено 3,5 миллиона тонн различных грузов, 187 тысяч тонн – социально значимых грузов в отдаленные пункты Эвенкии и Таймыра.  В этом году воды в Енисее и в притоках было достаточно, так что сложная ситуация возникла  только на реке  Большая Хета. Каравану судовпришлось остановиться на 320-ом километре, поднятие уровней воды ждали два месяца.  Стали даже готовиться к зимовке, но в сентябре пошли дожди, и груз до Ванкора  удалось доставить», - сообщил Александр Иванов.

В итоге все грузы доставлены до мест назначения, за исключением угля, который везли на Хантайское  озеро из-за засухи и малых глубин,  почти 2 тысячи тонн пришлось выгрузить раньше. К решению проблемы подключились местные и краевые власти.   

Александр Иванов отметил, что ГМК «Норильский никель» и Норильский промышленный район дают  пароходству гарантированные объемы перевозок – почти 2 миллиона тонн. В связи с интенсивным развитием  Нижнего Приангарья,  увеличилась грузовая база  на Ангаре.

В результате благоприятной гидрологической обстановке  на сибирских реках, хорошей проходимости –  в 2013 году заметно уменьшилось количество транспортный происшествий.

Навигация-2013 завершилась, буквально через неделю все суда поставят на зимний отстой, затем консервация и ремонт – подготовка к следующей навигации 2014 года.  

«Флот «Енисейского речного пароходства» состоит из более 600 судов.  В навигации 2013 года  было задействовано  475 единиц флота. Процесс происходит следующим образом : заявки на грузоперевозки мы собираем уже осенью, и под заявленные объемы готовим необходимое количество судов. Весь енисейский флот в хорошем состоянии, не смотря на то, что многим судам уже более 30 лет. Ежегодно на ремонт тратится от 300 до 400 миллионов рублей.  В этом году  ремонт стали проводить раньше срока, чтобы «разгрузить» весну, снизить интенсивность сдачи  судов контролирующим органам. Так вот, часть судов мы уже сейчас  отремонтировали  и предоставили экспретам», -  заявил  Александр Иванов.   

Кроме того, в компании действует программа по обновлению флота, ежегодно спускается на воду 3-4 единицы несамоходного флота, в основном баржи различной грузоподъемности.

«Мы работаем стабильно и надежно,  понимаем  значимость этой работы, понимает это и правительство, акционеры и структуры, от которых зависит  развитие промышленного потенциала Сибири и Северных территорий», - подчеркнул Александр Иванов.

http://hypercomments.com