Интернет для бизнеса: расширение возможностей

Среда,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

 

В пресс-центре «Sibnovosti.ru» ведущие операторы связи обсудили перспективы развития рынка провайдинга, рассказали об услугах, которые предлагают бизнес-клиентам для расширения их возможностей.

Руководитель управления информатизации и связи администрации г. Красноярска Андрей Карасев дал характеристику отрасли. В Красноярске услуги фиксированной и мобильной телефонной связи предоставляют более 100 операторов, в сегменте интернет-провайдинга работают около 40 компаний.

Наиболее существенную долю на рынке проводной телефонной связи занимают Красноярский филиал ОАО «Ростелеком» и Красноярский филиал ОАО «Вымпелком» (торговая марка Билайн). Сохраняется телефонизация населения по городу более 80%.

Услуги сотовой связи в городе Красноярске предоставляют: ЗАО «ЕнисейТелеком» (торговая марка «Ростелеком»), красноярский филиал ОАО «МТС», ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), ОАО «Мегафон».

В Красноярских филиалах федеральных сотовых операторов введены в коммерческую эксплуатацию и активно развиваются сети передачи данных по технологии 3G/UMTS.

Что касается Интернета, то более 400 тысяч абонентов (как физических, так и юридических лиц) пользуются широкополосным доступом в Интернет по кабельным сетям операторов связи в числе которых – Красноярский филиал ОАО «Ростелеком», Группа компаний «MAXIMA», ТТК-Сибирь и другие.

В рамках соглашения о взаимодействии между администрацией города и операторами связи развивается сеть публичного доступа к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi. Участниками проекта являются 7 операторов связи, среди них «Ростелеком» и MAXIMA. Андрей Карасев подчеркнул, что администрация города не потратила из бюджета ни копейки на этот проект, то есть бесплатный Интернет на улицах нашего города – это полностью заслуга операторов. Сейчас в Красноярске 500 точек Wi-Fi, к концу 2013 года обещают 1000, то есть практически во всех общественных местах.

Также Андрей Карасев поднял тему аутсорсинга, выгодного как для коммерческих, так и для государственных структур. Например, городская администрация построила свои офисные сети на основе аутсорсинга, то есть покупает услуги информатизации и связи у профессионалов, это гораздо дешевле, чем содержать собственный штат сотрудников для разработки программ, создания инфраструктуры и обслуживания сетей. Во-первых, экономия средств и человеческих ресурсов, во- вторых, эффективная бесперебойная работа системы, за которую несут ответственность (в том числе и материальную) профессиональные операторы, в-третьих, гарантируя качество они гарантируют и защиту от нежелательного проникновения, защиту информации.

«Мы давно работаем с корпоративным сегментом, в том числе обслуживаем и сеть городской администрации, в которой одновременно могут находиться до 2,5 тысяч человек, - говорит директор Группы компаний «MAXIMA» Евгений Тютрин, - Для юридических лиц мы предлагаем комплексное обслуживание, то есть это и телефонная связь, и доступ в Интернет, и корпоративные сети, все вместе от одного оператора. Бизнес расширяется, открываются новые филиалы и всех нужно связать вместе, объединить, создать единое коммуникационное пространство – для этого мы и работаем, чтобы расширить возможности бизнес-клиентов».

Коммерческий директор Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» Владимир Кубарев рассказал о новом перспективном направлении деятельности компании – услугах для корпоративных клиентов, реализованных на Национальной облачной платформе (www.o7.com). Как принципиально новый способ предоставления программного обеспечения, «облачные» технологии стали ответом на растущие потребности коммерческих компаний и госсектора в повышении эффективности работы, инновационных уникальных решениях и оптимизации затрат. Компаниям, выбравшим новые «облачные» услуги, не надо платить за приобретение лицензионного ПО на каждый компьютер и организовывать собственную инфраструктуру – достаточно иметь компьютер с установленным браузером и доступом в Интернет.

На сегодняшний день «Ростелеком» предлагает местным организациям несколько современных «облачных» решений, предоставляющих новые возможности в управлении организацией, в частности, «Виртуальный офис Microsoft», который позволяет получить доступ к корпоративной электронной почте и порталу, а также дает возможность работать с необходимыми офисными приложениями. Корпоративные клиенты активно интересуются и другими «облачными» услугами «Ростелеком»: «1С: Зарплата, кадры и бюджетирование», «Управление складом – Мой склад», «Управление взаимоотношениями с клиентами». Еще один новый сервис – облачный центр обработки данных – это аренда вычислительных мощностей на основе облачной платформы. Пользователи получают доступ к полностью изолированной, автономной инфраструктуре и широкие возможности управления ею», – рассказал Владимир Кубарев.

Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами филиала МТС в Красноярском крае Ольга Моргунова о том, как современные услуги связи помогают их клиентам решать различные бизнес-задачи: «Те времена, когда корпоративный оператор связи нужен был компаниям лишь для экономного общения и выделенного обслуживания, давно прошли. Современные телеком-сервисы МТС помогают клиентам сократить не только расходы на связь, но и на логистику, транспорт, а также выстроить максимально эффективные коммуникации с партнерами и покупателями. Например, компаниями сейчас очень востребован сервис «Мобильные сотрудники» и удаленный мониторинг транспорта на основе технологии M2M - mashine-to-mashine - передача данных между устройствами. Эта технология долгое время находится в тренде, она очень многофункциональна и помимо наблюдения за транспортом также позволяет осуществлять удаленное снятие показателей с датчиков, используется в охранных и платёжных системах. M2M пользуется практически половина наших корпоративных клиентов в крае, только за последний год количество SIM-карт, задействованных в ней, увеличилось в 2 раза.

При помощи сервисов МТС некоторые наши клиенты обеспечивают себе дополнительные конкурентные преимущества, и, как следствие, новых клиентов. Например, «Хорошее такси» в Красноярске не только осуществляет прием и распределение заказов при помощи связи МТС, но и предоставляет клиентам возможность воспользоваться бесплатным WiFi при помощи наших мобильных 3G-роутеров. Беспроводной бесплатный доступ в интернет отлично вписывается в концепцию этого такси повышенной комфортности и привлекает дополнительных клиентов, которым важно пользоваться интернетом в дороге. 

Пример использования конвергентных услуг МТС – защищенный доступ патрульных и мобильных групп МВД России по Красноярскому краю к базам данным ОВД. Запросы могут быть выполнены как с персональных компьютеров или ноутбуков посредством 3G-модемов, так и с мобильных устройств – планшетов и КПК». 

Заместитель генерального директора ТТК – Сибирь Виталий Ставер в свою очередь заявил, что кроме широкополосного доступа в Интернет и построения виртуальных частных сетей, Компания ТТК предлагает корпоративным клиентам дополнительные услуги, в частности: защиту серверов от DDoS-атак, услугу «WebProtection» на основе «облачных» сервисов, которая позволяет клиенту контролировать трафик от посещения нежелательных сайтов и многое другое. «Наша компания позиционирует себя как конвергентного оператора. Мы создали блок системной интеграции, который позволяет клиентам с нашей помощью решить все коммуникационные задачи. Мы проектируем сетевые структуры, реализуем системные проекты, закупаем и монтируем оборудование, обеспечиваем его бесперебойную работу», - пояснил Виталий Ставер.

В заключение провайдеры отметили перспективы развития рынка. Евгений Тютрин (MAXIMA) заявил, что спрос на телефонную связь, Интернет и телевидение будет только расти, а значит будет расти и количество клиентов, Владимир Кубарев («Ростелеком») озвучил планы компании по расширению сети, построенной с использованием новейшей оптической технологии GPON, позволяющей увеличить пропускную способность сети до 1 Гбит/с и предоставлять новые сервисы, Ольга Моргунова (МТС) спрогнозировала рост популярности мобильного интернета, а Виталий Ставер (ТТК-Сибирь) вспомнил пророчество Билла Гейтса, что Интернет победит! 

 

 


 

http://hypercomments.com