Особенности порядка подачи жалоб в УФНС по Красноярскому краю

Понедельник,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Одним из важнейших направлений в работе налоговых органов является разрешение возникающих конфликтов между налогоплательщиками и государством. Для досудебного урегулирования конфликтных ситуаций и разбора жалоб в 2006 году было создано специальное  отделение, и цель – минимизировать рассмотрение исковых заявлений в суде - была достигнута. Об особенностях порядка подачи и рассмотрения жалоб рассказала начальник отдела по досудебному урегулированию налоговых споров УФНС России по Красноярскому краю Ирина Савельева.

Ирина Савельева напомнила, что правом на защиту интересов по обжалованию актов налоговых органов  ненормативного характера, действий или бездействий должностных лиц может воспользоваться любое юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, если считает, что его права нарушены.

Что касается характера жалоб, то индивидуальные предприниматели и юридические лица  в 80% случаев обжалуют решения выездных и камеральных налоговых проверок, 20% жалоб приходится на вопросы реализации контрольных мероприятий, процедуры взыскания и так далее. 50% жалоб от физических лиц касаются имущественных и социальных вычетов (несоблюдение сроков проверок и возвратов), другая половина – исчисления имущественных налогов.

Жалобы в налоговые органы поступают как в письменном, так и в электронном виде. Так, за первый квартал 2013 года  было получено 195 жалоб, в том числе 41 обращение в форме электронного документа.

Ирина Савельева обратила внимание, что в результате рассмотрения той или иной жалобы, то есть в ответе налогоплательщику, как правило, указываются персональные данные заявителя, а также используется информация, содержащая налоговую, банковскую или коммерческую тайну. Именно поэтому отправить подобную информацию в электронном виде нельзя,  сохранение тайны переписки может быть обеспечено только через почту, то есть в письменном виде. Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лучше вести переписку с налоговыми органами в письменном, а не в электронном формате.   

«Если ваша жалоба касается качества оказания государственных услуг  (предоставление информации, регистрация и так далее), то  написать ее  и быстро получить ответ лучше с помощью Интернета. А вот что касается вопросов, которые требует развернутого ответа с упоминанием «тайной» информации и распространения персональных данных, то  такие жалобы лучше присылать в письменном виде, чтобы  было проще - по подписи идентифицировать уполномоченное лицо, имеющее право на получение таких данных», -  уточнила Ирина Савельева.

Должностное лицо налогового органа при направлении ответов-решений всегда руководствуется ФЗ №152 «О персональных данных», Налоговым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами. В отношении жалоб, предметом рассмотрения которых являются налоговые споры, следует учитывать, что сведения  о налогоплательщике, за исключением общедоступных сведений, составляют в соответствии с п.1 ст.102 Налогового кодекса РФ налоговую тайну и не подлежат разглашению третьим лицам.

И еще Ирина Савельева сообщила, что  3 июля 2013 года в ФЗ №153 были внесены изменения, касающиеся порядка обжалования  решений и действий налоговых органов.

Во-первых, с 1 января 2014 года все виды жалоб без исключения будут рассматриваться в досудебном порядке.

Во-вторых, с 3 августа увеличатся сроки для подачи апелляционных жалоб с 10 дней (ранее) до месяца. А  жалобы на незаконные действия или бездействие должностного лица налоговой службы можно будет подавать в течение года (ранее 3 месяца).

В-третьих, изменятся и сроки рассмотрения жалоб. Если жалобы касаются решения выездных и камеральных налоговых проверок, то их должны рассмотреть в течение месяца с возможным продлением еще на месяц. Иные жалобы, которые сейчас рассматриваются в течение 40 дней плюс 15 дней дополнительных, то с 3 августа они должны будут рассматриваться в более короткие сроки – 15 дней плюс 15 дней дополнительных.

И еще одна новая норма – все жалобы без исключения будут подаваться через территориальные налоговые органы. И если плательщик, обжалуя решение налоговой проверки предоставляет необходимые документы, то он обязан будет объяснить причину, почему не предоставил эти документы ранее.                            

http://hypercomments.com