Сбербанк внедряет e-invoicing в бизнес-среду

Четверг,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Уже более года в России законодательно закреплена возможность перевода первичной документации в электронный вид, последним  из утвержденных  для электронного оформления документом стал счет-фактура.  Электронный документооборот  на сегодняшний день производится, прежде всего,  между государственными структурами. Первым банком, взявшим на себя миссию по внедрению  e-invoicing  в бизнес-среду стал Сбербанк России.  О новом инновационном предложении для корпоративных клиентов рассказал  начальник сектора развития дистанционного банковского обслуживания Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Андрей Акимов.

Эксперты Сбербанка уверены, что через год  значительная часть российского бизнеса уйдет в электронной документооборот.

«Для нас ясны перспективы. Бумажные носители в век электроники становятся архаизмом.  В Европе  гигантский объем документации, вырабатываемый  коммерческими структурами и госучреждениями, уже давно переведен в виртуальное пространство. Развитие информационных технологий, масштабы нашей страны и присутствие на рынке иностранных компаний, работающих на протяжении нескольких лет с  e-invoicing, создают все условия для формирования и быстрого развития рынка данной услуги в России.  А Сбербанк всегда был и остается «законодателем моды»,- пояснил Андрей Акимов.

Экономия  по сравнению с «обычным» способом  ведения документации  весомая и достигает в некоторых случаях 15-кратных размеров за каждый документ. Сокращаются трудозатраты  на создание документа, его печать, отправку, доставку, хранение и поиск.

«Например, любой бизнесмен ежегодно отправляет в электронном виде  документацию в налоговую службу или в Пенсионный фонд, годовое обслуживание стоит 3 тысячи 900 рублей, с подключением  к  e-invoicing разовая отправка документа  стоит 10 рублей.  Не говоря уже о том, что отправка документа на бумажном носителе обходится в среднем в 100 рублей (почтовые издержки).  E-invoicing  услуга дает клиентам возможность не только направлять отчетность в государственные органы, но  и обмениваться с контрагентами  юридически значимыми документами (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), заключать договоры и так далее. При переходе на электронный документооборот удается сэкономить не только время и средства. Появляется возможность очистить офисное пространство от шкафов для хранения документов, избавить виртуальное пространство серверов от многочисленных  копий одних и тех же документов», - отмечает Андрей Акимов.  

Преимущество еще и в том, что документы невозможно утратить, т.к. они хранятся не только в электронном архиве клиента, но и в базе данных Сбербанка. Хранение осуществляется на двух серверах. Безопасность гарантирована. «В интернет- сегменте у Сбербанка еще не было случая  хакерского проникновения. Для защиты  информации у нас используются самые современные технологии. Кстати, найти документ в электронном архиве гораздо проще, чем в архиве бумажном (поиск сокращается  до нескольких секунд»,- уверяет Андрей Акимов.

Сбербанк действительно  гарантирует  высочайший уровень защиты информации, благодаря обширному  опыту внедрения передовых IT-технологий . А  широкая филиальная сеть (от Владивостока до Калининграда) позволяет легко охватить все регионы, и подключать клиентов и их контрагентов в любой точке страны.

Для  того  чтобы воспользоваться услугой, достаточно прийти в любое отделение Сбербанка, которое оказывает услуги юридическим лицам. Затем, необходимо написать заявление. На руки клиенту выдается некое средство криптозащиты с электронно-цифровой подписью. Получив этот инструмент, пароль и логин, клиент, вернувшись в свой офис, уже сможет начать использовать e-invoicing. Подключение осуществляется очень быстро и просто. Нет необходимости в установке дополнительных программ, применения дополнительных IT-настроек и т.д. Однако, если клиент заинтересован в интеграции программы с его учетными системами, в Сбербанк направляется соответствующий запрос. Применив интеграцию, клиент даже не будет видеть интерфейсов технологий e-invoicing Сбербанка, будет работать в привычной для себя учетной системе, - скажем 1С, и через нее отправлять документы своим контрагентам.

В заключение начальник сектора развития дистанционного банковского обслуживания Восточно-Сибирского банка Сбербанка России  Андрей Акимов заявил, что на текущий момент к е-invoicing подключены уже  17 тысяч клиентов Сбербанка.   За последний месяц количество подключаемых компаний выросло с 7-ми в месяц до 80-ти в день, то есть в 25 раз.

Не зря  именно Сбербанк России, нацеленный на инновации и активно внедряющий самые современные технологии в своих офисах, первым оценил все плюсы электронного документооборота и спешит поделиться своими наработками с корпоративными клиентами. Зачастую юридическим лицам предлагается система интернет-банкинга, но Сбербанк создает для них виртуальное  банковское  безбумажное пространство, предоставляя весь спектр услуг по электронной подписи, т. е. без посещения отделения.

Есть и более важные причины для использования услуги e-invoicing: оперативные ответы на запросы заказчиков, быстрое и качественное принятие решений, широкие возможности контроля со стороны руководства, соответствие документооборота существующим правилам. В результате повышается продуктивность работы всей компании, а не только сотрудников напрямую связанных с документацией и договорной деятельностью.

Система е-invoicing – это важный шаг вперед в развитии бизнеса, позволяющий одновременно внести вклад в сохранность окружающей среды. Совершенствуйтесь с инновационными продуктами Сбербанка России!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://hypercomments.com