Особенности летнего сезона: мотоциклы и мопеды на дорогах

Среда,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Сотрудники ГИБДД отмечают, что аварии с участием мотоциклистов регистрируются на  дорогах края практически круглый год, за исключением января и февраля.  Разумеется, пик мотоаварийности приходится на летний период. Так, за 4 месяца этого года  с участием водителей мотоциклов было совершенно 17 ДТП, в которых три человека погибли и 19  пострадали, с участием мопедистов – 8 аварий, в которых 1 человек погиб и 11 пострадали.  Об этом на пресс-конференции сообщил  заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Дмитрий Калинин.  

«Кстати, за семь дней мая уровень  аварийности с участием владельцев мототранспорта резко вырос – 16 ДТП произошло: 10 мотоциклов, 5 мопедов и один мотовездеход. Хочу сказать, что проблема эта характерна для всех территорий – и для городских дорог, и для сельских», - говорит Дмитрий Калинин.

Действенным методом профилактической работы остаются рейдовые мероприятия, которые Госавтоинспекция проводит совместно с участковыми уполномоченными полиции.  Ближайший рейд пройдет в  населенных пунктах края  11 мая.  

Во время рейдов  выявляются мотоциклисты-нарушители правил дорожного движения, в том числе те, кто управляет мототранспортном, не имея на то законного права, т.е. не проходил обучение в автошколах и никогда не получал водительское удостоверение с открытой категорией «А». В рейдовых мероприятиях кроме сотрудников ГИБДД  участвуют  и участковые  уполномоченные полиции. Они хорошо знают жителей своих участков и владеют информацией о том, в каком доме есть мототранспорт. Вместе с представителями общественности в отдаленных населенных пунктах организована работа по выявлению мототранспорта, эксплуатируемого без документов, то есть не зарегистрированного,   водителей, которые управляют двухколесной техникой в состоянии опьянения. При наличии оснований, помимо соответствующих штрафных санкций, незарегистрированный мототранспорт  забирают на штрафстоянку,  и без документов получить его назад практически невозможно.

«Участковые уполномоченные имеют право составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения, так же как и инспекторы ГИБДД. В некоторых отдаленных районах сотрудников ДПС просто нет, но дороги там есть и за соблюдением безопасности дорожного движения нужно следить. Этим и занимаются участковые», - поясняет начальник службы участковых уполномоченных полиции  ГУ МВД России по Красноярскому краю Сергей Лукичев.

Особую тревогу вызывает такая категория участников дорожного движения как водители мопедов и скутеров. Дело в том, что пока еще не вступило в силу законодательное требование -  иметь водительские права для управления мопедом. Как правило, за рулем этого вида мототранспорта оказываются несовершеннолетние подростки. Причем, на дороги общего пользования они имеют право выезжать с 16 лет. То есть участниками дорожного движения они являются, а знание правил дорожного движения с них никто не спрашивает. Сотрудники ГИБДД надеются, что в следующем году все-таки будут внесены изменения в правила дорожного движения, и водителей мопедов обяжут получать права категории М.    

Сергей Лукичев и Дмитрий Калинин сошлись во мнении, что  обязанность иметь права на вождение мопедов изменит дорожную ситуацию к лучшему.  Сейчас мопеды изъятию не подлежат, штраф за нарушение составляет – 200 рублей, за нетрезвое вождение – 500 рублей.  С появлением прав возрастет и ответственность. Мопед будет подлежать регистрации, а значит, на него нужно будет оформлять ОСАГО.  За нарушение правил дорожного движения  для мопедистов штрафы будут такие же, как для мотоциклистов и автомобилистов.  За  управление в нетрезвом состоянии – лишение прав, за отсутствие прав  -   штраф 2,5 тысячи рублей или административный арест. То есть все по-взрослому.  Может тогда родители поймут, что мопед – это не игрушка, а средство передвижения, которое  может быть опасным в руках неумелого и не знающего правила движения подростка, причем опасным как для окружающих, так и для него самого.      

Сотрудники полиции надеются на сознательность водителей и  снижение числа аварий с участием мототранспорта.  В 2012 году в таких ДТП было ранено 283 человека и 52 – погибли.

http://hypercomments.com