Навигация - 2013

Вторник,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Сегодня, 23 апреля, первое судно Енисейского речного пароходства встало под   загрузку щебня для Ванкора. Первый караван судов отправится по Енисею к малым притокам вслед за льдом в первых числах мая. В этом   году гидрологический    прогноз для речников более благоприятный. Запас снега близок к среднегодовым показателям, а значит, уровень воды в малых реках не будет столь низок, как в прошлый сезон, когда в середине лета флот практически встал. Правда беспокойство вызывает инерция поставщиков, которые не торопятся с доставкой  северных грузов в порты.   Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов.

"Мы очень просим поставщиков поторопиться с загрузкой. Например, если   нефтепродукты накоплены на нефтебазах в полном объеме, то угля  заготовлено всего 20 тысяч тонн, остальных грузов   всего  274 тонны   - это в три раза меньше, чем в  прошлом году, хотя объемы северного завоза у нас выросли  и должны составить почти 200 тысяч тонн", - заявил Александр Иванов.

Традиционно "Енисейское речное пароходство" выполняет 95% так называемого Северного завоза.

Александр Иванов отметил, что среди приоритетных задач пароходства, помимо северного завоза, - обеспечение Норильского промышленного района, ГМК "Норильский никель"   (1,9 миллиона тонн) и Ванкорского месторождения (130 тысяч тонн).   И если с Норильском никогда проблем не бывает, все-таки доставка по Енисею, и Дудинка - большой порт, то с Ванкором   проблема    в том, что до сих пор не объявлены тендеры, между тем 80% груза на Хету  доставляет именно ЕРП, а срок выхода в реку – 10-15 июня.

Честно говоря, у красноярских речников были планы на развитие   Байкаловского и Юрубчено-Тохомского месторождений, но реализацию инвестиционных проектов перенесли на 2014 год.  Зато на Ангаре в этом году планируется большой завоз. ЗАО «Полюс» заявил перевозку 400 тысяч тонн угля, 70 тысяч тонн грузов необходимо доставить для химической промышленности.

В период   навигации на Енисее и его притоках "Енисейское речное пароходство" планирует завезти более  3 миллионов  287 тысяч тонн различных грузов, будет задействовано 479 единиц флота, еще 30 судов находится в резерве. На оснащение и ремонт будет потрачено дол конца 2013 года почти 300 миллионов рублей.

Кроме того, в компании действует программа по обновлению флота.  «Ежегодно мы строим по четыре баржи, правда,   из-за недостатка средств в 2012 году было построено три, в 2013 планируем спустить 2 баржи», - сообщил   Александр Иванов.

Что касается тарифов, то в 2013 году они вырастут на 10%. И это объективно – ведь   растет цена на топливо, на запчасти, на другие услуги.  К примеру, 220 млн. рублей пароходство потратило на мероприятия по безопасности судоходства.

Но главное, что беспокоит генерального директора «Енисейского речного пароходства» - это проблема кадров: отток с флота людей увеличивается, профессионалы стареют, а система подготовки молодых кадров хромает. К 2016 году, например, собираются сократить число профессионально-технических училищ.

Но в целом, речники оптимистично настроены на прохождение навигации 2013 года, общий объём перевозок не должен значительно измениться, ведь сегодня, ОАО "ЕРП" выступает основным перевозчиком грузов по рекам Енисейского бассейна. Прежде всего, это связано с тем, что пароходство имеет огромный опыт работы в данном направлении, весь необходимый специальный, экологический, технический, спасательный флот и опытных судоводителей для осуществления  этой сложной задачи. И как еще одно важное подтверждение тому – все муниципальные районы края, осуществляющие госзакупки по обеспечению населенных пунктов жизненно важными грузами, доверили их  доставку Енисейскому речному пароходству.

Александр Иванов отметил, что «Енисейское речное пароходство» занимает в России лидирующие позиции: " Мы единственные в стране сохранили свою целостность и всю инфраструктуру. Так что любую задачу мы можем решить в полном объеме".

 

 //
http://hypercomments.com