Инновационные технологии в расчетно-кассовом обслуживании банков

Среда,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

В пресс-центре "Sibnovosti.ru" прошел круглый стол на тему: "Инновационные технологии в расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц".  Участники дискуссии:   Татьяна Ходенкова  - управляющий Красноярского Филиала АКБ "Ланта-Банк" (ЗАО); Марина Потапова  - директор Управления транзакционного бизнеса Восточно-Сибирского банка Сбербанка России;  Сергей Труфанов - главный менеджер отдела малого бизнеса Красноярского филиала ОАО "Банк Москвы".

Совершенствование экономического механизма предъявляет все более высокие требования к функционированию системы денежного обращения, организации расчетного и кассового обслуживания юридических и физических лиц.

На данный момент банки и многие небанковские структуры стремятся усовершенствовать методы, инструментарий в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота.  Основной частью денежного оборота (80-90 %) является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных организациях и зачетов взаимных требований. Участниками отношений являются объединения, предприятия, организации, банковские и финансовые органы, и даже население. Безналичный платежный оборот полностью проходит через банковские учреждения , в которых ведутся счета предприятий и организаций.

В любом банке с юридическим лицом заключают договор о расчетно-кассовом обслуживании. Безналичные  расчеты осуществляются по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода средств. В  Сбербанке, например,   появилась новая форма  единого договора банковского обслуживания: договор–конструктор, который предполагает  оказание помимо расчетно-кассовых  - и других  дополнительных услуг клиенту по мере необходимости.   Нужно только написать заявление  присоединения.

Для привлечения клиентов банки постоянно проводят различные акции. Так с 1 апреля Сбербанк будет бесплатно  открывать счета  при подключении к дистанционному обслуживанию для предприятий сферы ЖКХ. А с 1 мая будет введено пакетное обслуживание, то есть будут предлагаться уже готовые тарифные планы для малого бизнеса.  Существуют скидки по открытию, ведению, сопровождению и подключению услуг.  В  Красноярском филиале АКБ «Ланта-Банк» с 18 марта юридическим лицам, открывающим расчетный счет, предлагают бесплатное обслуживание ведения счета на три месяца. В настоящее время в  Красноярском филиале  ОАО «Банк Москвы»  при открытии расчетного счета в подарок выдают корпоративную банковскую карту, которая  упрощает  получение средств, позволяет провести инкассацию через банкоматы, уменьшить документооборот, то есть  облегчает  любые финансовые операции.  

Дистанционное  электронное обслуживание клиентов сейчас предлагается всеми банками. «В нашем банке существует две системы дистанционного обслуживания: банк-клиент, когда расчеты осуществляются с одного компьютера, и  более открытая  система интернет-клиент-банк, когда произвести платеж можно из любой точки мира. В связи с развитием   информационных технологий и увеличением рисков  мы обращаем большое внимание и на систему  защиты, систему безопасности банковского сервера», -  говорит главный менеджер  отдела малого бизнеса Красноярского филиала ОАО «Банк Москвы» Сергей Труфанов.     

Управляющий Красноярского филиала  АКБ «Ланта-Банк» Татьяна Ходенкова рассказала о механизме автоматизированной системы управления счетом и проведения электронных платежей: « При подключении клиент-банка мы предлагаем два варианта. Можно получить USB-токен - идентификатор со своей личной подписью. Если нужно подписать платежный документ, следует просто вставить идентификатор в компьютер. Другой вариант с более надежной степенью защиты. Выдается электронная  смарт-карта и картридер, карта вставляется в картридер, который подключен к компьютеру, и таким образом  подписываете документ. Для дополнительной защиты предлагаются еще токены с  дополнительный паролем  для  проведения документа по системе банк клиент. Стоят эти приспособления не так дорого, зато безопасность гарантируется, разумеется, при правильном их использовании».

Директор Управления транзакционного бизнеса Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Марина Потапова отметила, что помимо клиент-банка  в Сбербанке введена новая форма удаленного управления счетами:  Сбербанк-бизнес-онлайн, в любом месте можно зайти на сайт Сбербанка и подключиться к системе.  « А для более серьезной защиты  мы помимо  USB-токенов предлагаем использовать разовый пароль. Если клиент работает с чужого компьютера, можно получить разовый пароль через СМС». 

Кстати, Сбербанк и «Ланта-Банк»  предлагают СМС-информирование клиента о состоянии счета и переводе денег. Это тоже один из способов защиты.  Возможно расширение  функционала – дополнительная информация по желанию клиента  о задолженностях по платежам. «Банк Москвы»  предлагает  альтернативную услугу -автоматический телефонный банк:  когда позвонив по опредленному телефонному номеру и сообщив код  и пароль доступа,  можно получить  необходимую информацию по своему расчетному счету. 

И еще советы от специалистов: купить для системы банк-клиент  отдельный компьютер, который будет использоваться только по этому назначению – для банковских платежей, не выходить с этого компьютера в Интернет, поставить антивирусные программы. На сегодняшний день все способы такой индивидуальной защиты доступны.

Таким образом, банкиры максимально упрощают для клиентов механизм пользования расчетным счетом  и проведения электронных платежей.

«Помимо всего вышесказанного хочется добавить, что мы не ограничиваем   для клиента  время работы со своим счетом по системе бизнес-онлайн, кроме того операционное время по проведению платежей текущим операционным днем увеличено в Красноярске до 19.00.  В скором времени в Сбербанке  появится  новый продукт: Сбербанк- корпорация  - дистанционное управления  счетами для холдинговых компаний.   А на сайте  Сбербанка есть   форум «Деловая среда» – где  наши клиенты могут  общаться друг с другом, заключать договоры и так далее. Главное для нас  - расширение функционала, доступность банковских услуг и безопасность», - констатировала   Марина Потапова.

«Мы  делаем  все для удобства клиентов. Юридическое лицо по сути может прийти к нам только один раз, чтобы открыть счет, далее технология позволяет обслуживаться в любом офисе и дистанционно.  В «Ланта-Банке»  установлены автоматические кассы по обслуживанию юридических лиц, где в любое время, в выходные и праздничные дни можно  проводить кассовые операции со своим расчетным счетом по тарифам банка и без дополнительного депонирования средств, такой услуги пока не предоставляет никто», - завила  Татьяна Ходенкова.       

«Банк Москвы» также уделяет большое внимание  безопасности и доступности услуг, чтобы минимизировать бумажные операции, заменив их электронными,  освободить время клиента, сократив до минимума его походы в банк  при помощи систем дистанционного доступа.  Для  этих же целей  существует корпоративная карта, которая расширяет возможности  не только проведения денежных операций,  с ее помощью можно инкассировать  до 500 тысяч в день. Весь финансовый сектор движется сейчас в сторону минимизации наличного обращения средств, и банки должны первыми внедрять инновационные технологии в этом направлении, что мы и делаем», - подытожил  Сергей Труфанов.   

 
http://hypercomments.com