Неправильная парковка: штраф и эвакуация автомобиля

Среда,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Все владельцы транспортных средств с  1 июля 2012 года обязаны платить за эвакуацию и хранение задержанного за неправильную парковку транспорта. В Красноярске в настоящее время транспортировкой автомобилей занимается  4 эвакуатора. Об этом  водителям напомнили сотрудники ГИБДД на пресс-конференции в пресс-центре «Sibnovosti.ru».

Справедливости ради нужно сказать, что в 2012 году  неправильно  припаркованные автомобили в Красноярске  массово не эвакуировали. Договор с  ИП Андрея Прищепова заключили несколько позже, после проведения положенного конкурса.

«Так, в 2012 году на штрафплощадке в Красноярске побывало 737 автомобилей, а за два месяца 2013 года уже более 1 тысячи машин, причем около 50% из них были именно эвакуированы. Напомню, что водитель теперь должен оплатить не только штраф – 2 тысячи рублей, но и транспортировку машины до штрафстоянки по 95 рублей за километр. Кстати, от центра города до штрафплощадки  получается в среднем 12 километров. Час  на стоянке стоит 35 рублей. Вот и подсчитайте», -    говорит начальник отделения ОГИБДД  МУ  МВД России «Красноярское» Артем Тарута.

Вместе с тем  в законе не предусмотрено, чтобы сотрудники ГИБДД были обязаны сообщать владельцу об эвакуации машины.  Поэтому неизбежны факты заявления граждан об угоне. Но в этом случае, заявляет Тарута, водителю, обратившемуся в дежурную часть полка ДПС, сразу объяснят, где находится его автомобиль и выдадут разрешение на возврат транспортного средства.

Процедура происходит следующим образом – инспектор ДПС фиксирует нарушение, делает фотосъемку  припаркованного в неположенном месте автомобиля и вызывает эвакуатор. Кстати, если во время эвакуации автомобиль будет поврежден, и водитель это докажет, то фирма выплатит ущерб.   

«В среднем за день один эвакуатор привозит на штрафстоянку  4-5 машин, я не считаю «холостые» загрузки, это когда машину загрузили  на эвакуатор, но в это время появляется хозяин, и мы сразу же  ему машину возвращаем ( 5-6 машин в день).  За такие  выезды оплата не предусмотрена, поэтому  заниматься эвакуацией штрафников  не выгодно, тем  более увеличивать количество техники», - заявил   директор ИП «Буксир» Андрей Прищепов.

Андрей Прищепов считает, что для развития этого бизнеса нужно увеличивать тарифы, например, с 95 рублей за километр до 150.  В настоящее время собираются данные, делаются расчеты, чтобы обратиться в соответствующие органы с аргументированной  просьбой о повышении тарифов.  

Пока сотрудники ГИБДД затрудняются дать ответ, действенна ли мера принудительной эвакуации. Нарушений, связанных с неправильной парковкой, меньше в Красноярске не стало. А сами автовладельцы считают, что градостроители должны заниматься упорядочением парковочных мест, которых катастрофически не хватает.

http://hypercomments.com