Общественный контроль в сфере ЖКХ

Среда,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

5 февраля в Красноярском крае создан Центр осуществления общественного контроля и просвещения в сфере  ЖКХ на базе  Гражданской ассамблеи Красноярского края. Не секрет, что проблему предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг вызывают серьезное беспокойство населения и являются постоянным источником социального напряжения   Кстати, Президент Владимир Путин одобрил создание таких общественных организаций, которые должны помогать органам власти контролировать выполнение структурами ЖКХ своих обязанностей, контролировать работу управляющих компаний и даже следить за формированием коммунальных тарифов в регионах.

Сегодня на пресс-конференции член Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края  и руководитель вновь созданного Центра Юрий Муравьев заявил, что идея  создания такой организации  у членов  Гражданской ассамблеи и Общественной палаты  зрела уже давно: «Еще в 2011 году, когда  перед выборами Президента была создана «горячая линия», то мы отметили, что практически 70% звонков касаются вопросов и проблем  ЖКХ, а так как  на все эти звонки мы, разумеется, реагировали, то есть писали запросы в соответствующие инстанции, то можно сказать уже тогда стали работать в этом направлении, А в январе 2013 года было принято решение о формировании рабочей группы по общественному контролю в сфере ХКХ, в которую вошли члены Совета Гражданской ассамблеи (а в саму Гражданскую ассамблею входит 158 различных общественных организаций), Общественного совета при министерстве энергетики и ЖКХ края, представители силовых структур, эксперты. Да и само население, сами жильцы стали проявлять активность,  на сегодняшний день в крае действует уже 5 тысяч домовых комитетов ».

Уже создан Национальный центр  общественного контроля в сфере ЖКХ, который и принял решение создавать аналогичные  центры на местах.  Задача общественных организаций  -  помочь контролирующим органам, а это – Счетная палата, прокуратура, жилищные комиссии и Роспотребнадзор, выявить и вскрыть недостатки в сфере ЖКХ, разрушить образовавшуюся монополию, вернуть на рынок предоставления коммунальных услуг здоровую конкуренцию, которая позволила бы улучшить качество и снизить тарифы.  То есть  общественники с одной стороны будут работать с населением, с домовыми комитетами,  а с другой стороны  - с органами власти и контролирующими структурами, чтобы объединить усилия тех и других.

Член Совета Гражданской ассамблеи и заместитель  руководителя Центра осуществления общественного контроля  и просвещения в сфере ЖКХ  Владимир Суроткин заявил, что план работы у них уже есть.  Прежде всего, предстоит серьезный мониторинг ситуации в сфере ЖКХ, анализ работы Управляющих компаний, результатом  этой деятельности  станут  предложения, которые будут направляться в органы власти для внесения изменений и корректив в соответствующие законы. И еще немаловажное направление деятельности – это повышение правовой грамотности населения , чем займутся привлеченные на общественных началах юристы, которые помогут гражданам разобраться в возникающих с Управляющими компаниями  спорных вопросах.  

Например, сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о создании саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ.  Если будут разработаны нормы и стандарты оказания коммунальных услуг, повысится и уровень требований  к управляющим компаниям, а значит и мера ответственности за плохую работу.

Юрий Муравьев заверил, что с марта повсеместно начнут работать общественные приемные по вопросам  ЖКХ и телефон «Горячей линии», а пока можно обращаться непосредственно в Гражданскую ассамблею (Красная площадь 17, 2 этаж) или по телефону 232-11-03.    

 

    

          

http://hypercomments.com