О проблемах алкогольного рынка Красноярского края

Понедельник,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

В пресс-центре «Sibnovosti.ru»  состоялся круглый стол на тему: «О некоторых проблемах алкогольного рынка Красноярского края». Инициатором  дискуссии  выступила  Енисейская Алкогольная Ассоциация.

Дело в том, что на красноярском рынке за последний год резко  упали объемы продаж алкогольных напитков местных производителей. И произошло это не потому, что  население  стало меньше выпивать горячительного и вести трезвый образ жизни. Просто резко вырос оборот нелегальной алкогольной продукции, так называемого  контрафакта, который  продается в розничном звене. И происходит это, как нестранно, в результате  вступления в силу недавних федеральных и местных законов и постановлений.

«Желательно, чтобы покупатель брал легальную продукцию хорошего качества, но после роста акцизов, после введения минимальной стоимости  на крепкий алкоголь,  что привело , разумеется, к повышению стоимости продукции как оптом, так и в розницу,  для  многих покупателей легальная бутылка стала дорогой и они стали покупать  дешевый контрафакт», - говорит о ситуации  директор НП «Енисейская Алкогольная Ассоциация» Валерий Анохин.

Мало того, что местные производители теряют в прибыли, теряет и краевая казна, в которую от теневого оборота алкоголя не поступает никаких налогов.  Для справки:   местные производители алкогольной продукции перечисляют в краевой бюджет ежегодно  более 3 миллиардов рублей, это практически 2% бюджета.

На сегодняшний день  легальный рынок алкоголя в Красноярском крае упал на 20%, эти 20% ушли в теневой оборот.  Если минимальная цена водки в магазине не должна быть ниже 109 рублей, то паленую водку продают за 60-70 рублей, а то и дешевле.

Причем, в крупных   лицензированных торговых сетях такой проблемы не существует. « Мы работаем с легальными производителями и легальными поставщиками. Иначе нельзя. Но получается, что  законодательство ужесточается именно в отношении легального сектора. А розница торгует без  лицензий контрафактом  и отделывается незначительными штрафами. Думаю, государство должно обратить на это внимание, есть смысл говорить о повышении качества жизни, а не закручивать гайки. Надо развивать предпринимательскую среду, а не душить запретами», - говорит  генеральный директор ООО «Красный яр» Татьяна Павловская.

«И действительно, нелицензированные торговые точки продолжают незаконно торговать алкоголем, потому что их прибыть от оборота алкогольной продукции значительно превышает  штрафы, которые им грозят», - подытожил  представитель  ООО «Авентин»  Юрий Шимохин.  

«Правила лицензирования изменились, к легальным розничным  торговым точкам требования высоки,  акцизная политика государства ведет к удорожанию   качественной алкогольной продукции, отсюда рост нелицензированных магазинов, которые без  какого-то ощутимого риска  зарабатывают на нелегальном алкоголе», - констатирует генеральный директор ООО «Кастор» Владислав Майстренко.  

Генеральный директор ООО «Авангард» Олег Евкин также считает, что  законы, которые  всячески ограничивают возможности легальной торговли  и не ужесточают наказания для нарушителей  надо как-то пересматривать.

Генеральный директор ООО «Стэлс» Виталий Степанов  поддержал коллег. Закон о лицензировании вступил в силу в конце июля прошлого года. В нем сказано, что лицензию может получить торговое предприятие, у которого  торговая площадь более 50 квадратных метров (для села – 25 квадратных метров). Вместе с  тем в законе указано, что помещение  должно быть стационарным, то есть иметь фундамент и соответствующие коммуникации,  и должно быть зарегистрировано в Росреестре.   Вместе с тем  существует постановление администрации города Красноярска от 9.02.10 «Об утверждении  положения о порядке размещения временных сооружений на территории Красноярска», где  ко временным сооружениям  отнесены как нестационарные, так и стационарные объекты. Возникает непонимание, какой  торговый объект  все-таки может быть зарегистрирован в Росреестре и иметь право на получение лицензии. Понятия – стационарный, нестационарный, временный и так далее  четко не определены и от этого получается путаница.  

Получается, что временные нестационарные павильоны  и ларьки просто не лицензируются, да еще и налогом облагаются по упрощенной схеме, торгуют алкоголем, нарушая закон, получают хорошую прибыль и ни за что не отвечают.

«По новому законодательству регистрация права  собственности действительно нужна  для получения лицензии.  И к нам стали обращаться масса предпринимателей, но мы  были вынуждены отказать тем, у кого помещение не  является объектом недвижимости, то есть капитальным строением.   Павильоны к таким не относятся», - подтверждает  начальник отдела  регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения Татьяна Краснопеева.

Представитель краевого министерства промышленности и энергетики,  начальник отдела  лицензирования  Ирина  Панина также видит все вышеперечисленные нестыковки в  федеральном  и  региональных законах, которые  часто меняются. Так, в этом году количество легальных  торговых объектов сократилось на 3 тысячи, но это не значит, что они закрылись, они просто   работают  сейчас без  лицензий.  Лицензия приобретается на пять лет и стоит около 200 тысяч рублей. Таким образом,  бюджет опять же недополучает крупную сумму денег.

«Я вижу два пути решения проблемы,  - говорит Ирина Панина, - нужно внести изменения в федеральный закон, для этого нужна инициатива региональных законодателей. И возможно  пересмотреть  схемы размещения временных объектов на территории Красноярска. Тогда  все торговые предприятия, в том числе и павильоны, смогут и будут обязаны получать лицензии, чтобы законно торговать алкогольной продукцией».

Генеральный директор ООО «Красноярский Водочный Завод»  Зинаида Медведева   обратила внимание еще и на то, что если раньше  налоги от продажи алкогольной продукции распределялись между федеральным, краевым и местным бюджетом, то сейчас город ничего не получает, а значит и заинтересованности в решении назревших на алкогольном рынке проблем  проявляет мало.

 Между тем в 2013 году  правительство намерено  поднять акцизы на алкоголь  еще на 36%, то есть минимальная цена поднимется с 60 рублей до 80.  Можно представить, как на это отреагирует розница.  Заместитель генерального директора   ОАО «Байкалфарм» Игорь Кулак, как и остальные производители алкогольной продукции, считает, что существует реальная угроза остановки  заводов, на складах которых  уже скопилась нереализованная продукция.         

 

          

http://hypercomments.com