Конкурс "Доктор года"

Четверг,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялась пресс-конференция на тему: "Конкурс "Доктор года" и дискуссия о плюсах и минусах платной и бесплатной медицины.

Конкурс «Доктор года» проходит в Красноярске уже третий раз.  Это проект  журнала «Энциклопедия здоровья и красоты», спонсором которого выступает Медицинский центр «Он Лайн Клиник».

«Задачей конкурса  является популяризация профессии доктора,  знакомство общественности с лучшими красноярскими врачами, ведущими специалистами .  Мы надеемся развенчать стереотипы и развеять мифы. Рассказать о докторе, не только как о профессионале, но и просто о человеке – интересном, талантливом, целеустремленном и отзывчивом. Поэтому в нашем конкурсе присутствует  и профессиональная, и творческая составляющие», - рассказывает руководитель журнала «Энциклопедия здоровья и красоты» Марианна Слепич.

Принять участие в конкурсе может любой доктор, ограничений нет, но  требования предъявляются высокие. Жюри оценивает  опыт, применение инновационных методик в работе, новаторские разработки и много других аспектов.  Итоги конкурса «Доктор года-2012» будут подведены к 5 декабря и оглашены на торжественном банкете.

В рамках конкурса проводится голосование среди жителей Красноярска на  Сибирском  медицинском портале.  «Вы можете проголосовать за своего любимого доктора  в номинации «Народный доктор».  Мы уже насчитали более  тысячи  голосов. Уверяем, что методика подсчета у нас  справедливая. На сегодняшний день  лидируют  два человека, не буду называть фамилии, один – стоматолог, другой - пластический хирург», -  сообщила  директор Сибирского медицинского портала Татьяна Коновалова.

Что касается места работы участников конкурса, то безразлично – работает доктор в государственном медучреждении или в частной клинике.  Критерии оценки качества работы для всех одинаковы. 

Главное, подчеркнул  генеральный директор  медицинского центра «Он Лайн Клиник» Андрей Абросов, понимать, что врач не оказывает услугу: «Мне  не нравится  слово «обслужил»  по отношению к врачу,  доктор оказывает помощь. Без  крупных многопрофильных центров сейчас не обойтись. И государство  много внимания уделяет модернизации в этой сфере, поэтому  центры хорошо оснащаются, и  врачи постоянно повышают свою квалификацию, иначе  на новом оборудовании просто не сможешь работать. Но при массовом потоке больных   упускаются какие-то мелочи. Вот  этим  и должен заниматься сектор  частной медицины.  Брать какие –то специфические случаи одного направления, предлагать лечение  заболеваний по новым методикам, которые в маленьких клиниках внедряются быстрее, да и времени у доктора значительно больше, чтобы вникнуть в частный случай».

 Победитель прошлогоднего конкурса «Доктор года»  Наталья Шнайдер  работает в университетской клинике, она профессор и заведует кафедрой медицинской генетики и клинической нейрофизиологии . Наталья Шнайдер считает, что доктор должен учиться на протяжении всей своей жизни, постоянно пополнять свой багаж: «Сейчас  везде, в том числе и в Интернете, много разной медицинской информации . И пациенты пошли грамотные, первым делом начинают тестировать  знания врача, поэтому нужно быть на уровне , чтобы  твое мнение считалось авторитетным. Я  веду курсы повышения квалификации врачей, поэтому  стараюсь  быть постоянно впереди, чтобы научить их чему-то новому, и в лечении пациентов все это  очень помогает».

«Однако любые новые технологии ничто без профессионализма.  Я согласен, что введение  понятия «медицинская услуга» многое изменило не в лучшую сторону, это неверное понятие.  И не важно, где доктор работает  в платной или бесплатной больнице, он всегда должен быть на высоте.    А что касается качества работы доктора, то пациент не всегда может оценить ее объективно», - считает главный врач стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. Профессора Войно-Ясенецкого»  и участник конкурса Всеволод Кан. Дискутируя на тему, кем прежде всего должен быть главный врач – менеджером или профессионалом, он заявил,  что  руководить  больницей должен обязательно врач, чтобы в тонкостях  разбираться  во всех проблемах.

И в заключении участники дискуссии постарались  изменить мнение о том, что врач в частной клинике   обязательно назначает лишние процедуры, чтобы продлить лечение пациента  и взять с него побольше денег.  Все единодушно заявили, что к такому врачу просто не будут ходить пациенты.  Имидж  для  настоящего доктора всегда очень важен, поэтому он дорожит своими пациентами и их мнением.  Хорошему специалисту даже реклама не нужна,  обязательно сработает «сарафанное радио», положительные отзывы его бывших  пациентов.     

              

 

 

 

 

 

  

http://hypercomments.com