Александр Албитов: "Наша задача - глубже проникнуть в бизнес-среду"

Вторник,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Албитов Александр Владимирович - директор представительства "Национальная Факторинговая  Компания" в Красноярске.

Факторинг - это комплекс услуг по обслуживанию факторинговой компанией поставок клиента с отсрочкой платежа под уступку дебиторской задолженности. Факторинг включает в себя финансирование товарных кредитов, страхование кредитных рисков, управление дебиторской задолженностью и информационное обслуживание.

«Национальная  Факторинговая Компания»  в Красноярском крае обслуживает в основном  малый и средний бизнес.  Крупные производственные  объединения находятся под опекой банков, которые после кризиса стали активно заниматься факторингом.

«Мы не будем конкурировать с банками по объемам, каждый на рынке найдет своего клиента. У нас иная стратегия развития  – мы  не занимаемся крупными сделками,  добираем их количеством, работаем с растущими  компаниями  малого и среднего бизнеса, стремимся к диверсификации портфеля»,- говорит Александр Албитов.   

В целом в России рынок факторинга быстро растет (за 9 месяцев 2012 года рост составил уже  70%), после кризиса отрасль прекрасно восстановилась, а  что касается ожиданий следующего кризиса, то они пока не оказывают отрицательного влияния, а только стимулируют развитие.

«После кризисного периода бизнесмены стали реально задумываться об устойчивости бизнеса, проявлять интерес к страхованию, искать пути зашиты от рисков, и факторинг здесь как раз очень кстати,» - считает Александр Албитов.

Что касается рисков для самих факторинговых  компаний, то их, конечно, много, ведь ни о каком залоге имущества речи нет.  Снизить риск можно за счет  оценки (анализа) платежеспособности клиента, дебитора. Нужно знать бизнес клиента и четко реагировать на возникающие проблемы.

«Мы сами оцениваем свои риски, у нас работает специальная мониторинговая служба и структура, занимающаяся взысканием долгов. Но я думаю, что в России  нужно развивать  финансовое страхование. Пока страховщики не готовы предоставить нам специальные предложения, хотя потребность на рынке уже появилась», -  заявил директор представительства НФК.

Другая проблема отрасли – это дефицит кадров. Специалистов факторинга в  российских ВУЗах не готовят,  их воспитывают пока внутри самих факторинговых  компаний.  

«Я сам читаю  лекции, веду спецкурсы. Безусловно, мы ценим опыт своих зарубежных коллег, но не все зарубежное приемлемо на нашем рынке. Российские факторинговые компании вступают в Ассоциации, посещают в Европе различные семинары и конференции, то есть всеми  доступными способами получают знания и опыт, и могу вас уверить, качество наших услуг отвечает мировым стандартам», - объясняет Александр Албитов.

В заключении директор представительства НФК в Красноярске  отметил, что факторинг пока для России остается специфичной услугой, особенно в Сибири, здесь многие бизнесмены даже не знают, что это такое.

«Наша задача - глубже проникать в бизнес-среду, пропагандиторовать  услугу, суть которой заключается  в том, что фактор-фирма приобретает у клиентов право на взыскание долгов и частично оплачивает клиентам требования к их должникам, возвращая долги в размере от 70 до 90% до наступления срока их оплаты должником. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения должником всего долга. В результате клиент фактор-фирмы получает возможность быстрее возвратить долги, за что он выплачивает фактор-фирме определенный процент. При осуществлении факторинга клиент передает свое право получения долга от должника фактор-фирме».

http://hypercomments.com