Тахографы для красноярских автобусов

Четверг,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Согласно новому закону, до 23 января 2013 года все транспортные средства категорий М2,М3 и N2, N3 (осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки) должны быть оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха , то есть тахографами. А с 1 апреля 2013 года наступает ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отсутствие тахографов в машинах и автобусах и за другие нарушения, связанные с показаниями данного технического средства. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Анатолий Попов.

Тахограф — это контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

Закон определяет ответственность за отсутствие прибора после 1 апреля 2013 года в виде административного штрафа: для физических лиц - от 1 до 3 тысяч рублей, для юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

« 12 автопредприятий уже оснастили свои машины тахографами, эти предприятия занимаются междугородними перевозками и для них обязанность установки прибора учета была определена законом ранее, а вот в июне этого года такую обязанность вменили и для городского пассажирского транспорта. От навигатора ГЛОНАСС тахограф отличается тем, что контролирует режим работы водителя. Водитель вставляет в прибор именную карту, на которой фиксируется начало и завершение работы, пробег, соблюдение скоростного режима. А с помощью системы ГЛОНАСС (на примере красноярского пассажирского транспорта) ,прежде всего, отслеживается соблюдение графика движения автобусов», - констатирует Анатолий Попов.

Заместитель председателя Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Виктор Сидоров считает, что такое решение правительства было вызвано необходимостью усиления вопросов безопасности , ведь в последнее время в России и других странах участились случаи автокатастроф с пассажирскими автобусами, в которых гибнет и травмируется много людей. Однако, для городского транспорта эта проблема не так актуальна, все таки и скорость не такая как на трассе, да и продолжительность маршрута ограничена.

« Мы уже оснастили автобусы системой ГЛОНАСС, теперь вот тахографы. Поставить можно, но во времени и средствах индивидуальные предприниматели ограничены. Простенький тахограф стоит 15 тысяч, более менее современный – 45 тысяч, плюс доставка и установка, получается, если у предприятия в среднем 100 машин, нужно единоразово потратить 5 миллионов рублей. Причем государство не спешит помочь - предоставить займы или беспроцентные кредиты»,- поясняет Виктор Сидоров.

В России лицензию на производство тахографов имеют только 5 предприятий. И поскольку тахографов практически единовременно понадобится более 1 миллиона, можно предположить, что возникнет дефицит приборов, что в конечном итоге может сказаться и на качестве выпускаемой продукции. Могут возникнуть проблемы с сервисным обслуживаем.

«Я надеюсь, что правительство все-таки проанализирует ситуацию и пролонгирует срок вступления в силу закона. До апреля времени остается действительно мало, а проблем с установкой тахографов достаточно много», - заключил Виктор Сидоров.

 

http://hypercomments.com