Как выгодно продать квартиру?

Среда,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

Ронжанин Евгений Васильевич - директор ООО "Красноярская Городская Служба Недвижимости"

Одна из проблем риэлторского сообщества - неоднозначное понимание роли риэлтора на рынке недвижимости. Понятие "профессионал" у разных риэлторов включает в себя абсолютно разные виды деятельности. И хуже всего то, что это признаки "чужих" профессий: юрист, оценщик, страховщик, информационщик,  фен-шуист, психолог и так далее. На самом деле профессия риэлтора абсолютно самодостаточна и самостоятельна - это продавец недвижимости, специалист по сделкам с недвижимостью.   И его основная задача - оправдать доверие заказчика, выгодно продать квартиру или помочь в покупке квартиры (ипотечное брокерство). Я хочу отметить, и это меня радует, что в поледнее время изменилось отношение к профессии риэлтора и у банков, и у застройщиков, и у клиентов.  

Естественно, чтобы добиться для своего заказчика ощутимой выгоды, я не могу быть посредником(посередине). Я представитель одной из сторон. Задачи продавца и покупателя в сделке слишком разные: одному надо продать дороже, другому купить дешевле. Если я посредник и заключен договор с обоими, с обоих беру немалые деньги, то за эти деньжищи заказчики рассчитывают именно на отстаивание своих интересов в сделке. Угодить всем просто не получится, это конфликт интересов.

Разумеется, если риэлтор представляет сторону продавца, то и деньги за свои услуги он должен получать с продавца, а не с покупателя. Из моего многолетнего опыта совершенно очевидно, что покупатель крайне редко нуждается в риэлторской услуге. А если бы информационное пространство не "заняли" риэлторы, то покупатель с легкостью выбирал бы себе жилье, заплатив при этом юристу, ипотечнику, страховщику, оценщику. Но все это другие профессии, и они отдельно оплачиваются. Продавец же может плохо ориентироваться в рынке, не умеет вести переговоры о цене и прочих условиях сделки, не знает где и как найти самого мотивированного покупателя, готового дать большую цену именно за этот объект. Эту задачу во всем мире во всех сферах торговли поручают профессиональным продавцам, и именно собственник оплачивает услугу. 

Между риэлтором и заказчиком услуг должны складываться доверительные отношения. Абсолютно очевидно, что мы, находясь каждый день на острие спроса и предложения, владеем полной инфомацией о рынке недвижимости. Заказчик - нет. Поэтому мы обязаны отработать интересы заказчика, оправдать его доверие. В конце концов именно это влияет на имидж агентства.

Риэлтор обязан концентрировать спрос, определять правильно стартовую стоимость, влюблять покупателей в продаваемый объект, и многое другое. И еще хочу сказать о системе партнерских продаж! Об этом еще не говорили. Без этого невозможно оправдать доверие заказчика. Я из своего гонорара плачу риэлторам, которые мне помогают продать объект заказчика. Мои друзья и знакомые, задумавшись продать-купить придут именно ко мне, а не к другому риэлтору. Я понимаю, что также происходит и у других. Поэтому, если я не привлеку коллег к сотрудничеству, я не получу необходимых мне потенциальных покупателей, которых нет у меня, но которые есть у них. Поэтому мы привлекаем и стимулируем сотрудничество со всеми риэлторами на основе раздела комиссионных. 

 

 

 

 

http://hypercomments.com