Цена бензина: прогнозы и тенденции

Пятница,
Подпишитесь на канал пресс-центра Sibnovosti.ru

В пресс-центре "Sibnovosti.ru" состоялся круглый стол на тему: "Цена бензина: прогнозы и тенденции". В дискусси приняли участие депутаты Законодательного Собрания Красноярского края и одновременно представители бензинового рынка Красноярска Роман Гольдман и Александр Дьяков.

Прогноз неутешительный - цены  на бензин до конца года еще будут расти. Заправщики вынуждены поднимать розничные цены, потому что производители поднимают оптовые. Это объективная ситуация. А вот почему цены поднимает Роснефть или Газпром? Этот вопрос остается без ответа.

Но существует еще другая проблема - топлива не хватает. Газпром в Красноярский край вообще ничего не поставляет, а Роснефть (Ачинский НПЗ) обеспечивает только 50% потребностей края. Цена за тонну - 31 тысяча 450 рублей.  Где взять недостающий бензин? Нужно обращаться в другие регионы, и бензин в край придет уже по другой цене, из Уфы, например, 34 тысячи за тонну.

Генеральный директор ЗАО "Сангилен+" Роман Гольдман заявил, что в России работает чуть более трех десятков НПЗ, причем технологии на заводах не менялись с советских времен, эффективность низкая. Если бы провести реконструкцию этих предприятий, но бензина бы на страну вполне хватило и не нужно строить новых НПЗ, так как все пекрасно понимают, что никакой бизнесмен за это дело сейчас  не возьмется - дорого. Так что пусть лучше государство  поможет уже существующим НПЗ  с модернизацией.

Еще одна серьезная проблема - внутренний рынок заполонило фальсифицированное топливо. Так как бензина не хватает, активизтируются мини-НПЗ, которые поставляют некачественный бензин в мелкие  розничные сети или на отдельные заправки. Генеральный директор ООО "Магнат РД" Александр Дьяков уверяет, что крупные заправщики качественный бензин гарантируют, а вот мелкие идут на подлог - только бы выжить.

Что касается сельского хозяйства. Государство предлагает сельхозпроизводителям 40% топлива по льготной цене, а остальные 60 % они должны купить на рынке, и купили бы, да нет нигде, вот и вынуждены комбайны работать на суррогате.

Александр Дьяков еще раз поднял вопрос о дискриминационных ценах на бензин для Красноярского края.  В России существует карта цен, которые меняются с учетом доходности того или иного региона. Так вот, принято считать, что Красноярский край высокодоходный, но никто не берет во внимание, что территория края огромна, и доходность на душу населения  в северных и южных районах разная. Дьяков заявил, что на днях губернатор края Лев Кузнецов отправил в Федерацию очередное письмо с просьбой пересмотреть цены на оптовые поставки топлива в край. 

"Я не знаю, куда пропадает топливо. Так и хочется сказать руководителям Роснефти и Газпрома - не тратьте деньги на рекламу, кому она нужна? Не продавайте так много топлива за границу. Повернитесь к нам лицом, дайте нам бензин, которым мы заправим реальные машины реальных людей", - говорит Роман Гольдман.

"Мы уже который год обращаемся к властям с просьбой - просто не мешать нам работать. Нужно сохранить внутренний рынок от воздействия необдуманной политики.  Отсутсвие правил игры по наценке бензина очень мешает. Мы хотим работать цивилизованно и продавать людям качественный бензин, а вынуждены - увертываться, оправдываться и обосновывать. Нельзя огульно всех считать ворьем, есть законы рынка - и ни один бизнесмен не станет работать себе в убыток", -  поддерживает коллегу Александр Дьяков.      

       

 
 
 
http://hypercomments.com